Кострома
  • Ремонт моста
  • Сегодня в кино
  • Лица
  • Туризм
  • Актуально
  • Наши спецпроекты
  • Абитуриент 2018
  • Сырное меню
  • Вернуться назад / 07 Августа 2018, 11:33, K1NEWS.RU

    Все дело в шляпе!

    Этим летом женские шляпы прочно заняли первое место самых популярных аксессуаров. Мода шагнула к элегантности и женственности. И самым заметным признаком этого стала необычайная популярность шляпок. Хотя несколько десятков лет эти головные уборы были незаслуженно забыты. Но сейчас дизайнеры предлагают великое множество их моделей и фасонов. Каждой даме удастся подобрать шляпку к лицу.

    Шляпа - любовь и необходимость 

         Есть у нас женщины, кто не мыслит себя без шляпы. И летом, и зимой только в этом головном уборе. Татьяна Федоровна Кулакова – из таких, первый раз надела шляпку в детстве:

    - Это была летняя соломенная панамка. В те времена погода бывала очень жаркой, и головной убор предохранял. Но те шляпки почему-то очень быстро «размочаливались», портились. Может быть, соломка была некачественной, или ее неправильно перед изготовлением шляпы подготавливали. И шляпки хватало только на один сезон.

    Соломка в послевоенные годы была на пике популярности. Даже мальчики летом носили соломенные кепки с козырьками. У мужчин были шляпы классической формы, выполненные из соломки. А самые красивые шляпки были у женщин. Татьяна Федоровна помнит, что эти головные уборы были очень аккуратные, «по голове», и часто сбоку украшались небольшими бантиками или цветами, ягодками.

           Повзрослев, долгое время Татьяна Федоровна шляпы не носила, да они и перестали тогда быть популярными. Но лет десять назад у нее возникла необходимость закрывать лицо. Она тогда только вышла из больницы и сразу побежала в магазин. В продаже были шляпы только пляжные, с большими круглыми полями. И женщина купила такую:

    - Она у меня до сих пор жива, эта огромная шляпа, она полностью закрывает лицо. Смущали только большие отверстия в шляпе, через которые солнечные лучи все равно попадали на лицо. Пришлось на поля шляпы нашить белую холщевую ткань.

            Второй стала шляпа, купленная в Серпухове. Она была производства Польши, белая, с большими полями и с тесьмой, отделанной деревянными бусинами. Шляпа стоила более двух тысяч рублей, это было дорого по тем временам. Но шляпа была очень красивая! Женщина вспоминает, что особенно хорошо шляпа смотрелась именно с ситцевыми платьями. Когда Татьяна Федоровна шла по городу в шляпке и длинном платье, ее постоянно останавливали и спрашивали, где она купила такую прелесть:

    - Правда, в ней неудобно было ездить в автобусе. И в магазинах, помещениях я ее тоже снимала!

    Сейчас легендарный головной убор пришел в негодность: когда на шляпе вдруг появились желтоватые пятнышки, женщина решила, что ее надо помыть. Но шляпа, видимо, оказалась бумажной и после этого «размахрилась». Внучка Даша посоветовала бабушке: «Ты ее полей лаком, она будет крепче!» Но и эта процедура не помогла. Но шляпку не выбросили, ее до сих пор используют дочка и внучка Татьяны Федоровны в поездках на море.

       

    Все дело в шляпе!Все дело в шляпе!Все дело в шляпе!Все дело в шляпе!Все дело в шляпе!Все дело в шляпе!Все дело в шляпе!Все дело в шляпе!Все дело в шляпе!Все дело в шляпе!Все дело в шляпе!

    Головные уборы своими руками 

            Первую настоящую соломенную шляпу Татьяна Федоровна купила случайно в переходе московского метро около станции «Пушкинская». Она возила внучку на занятия в художественную школу. И однажды девочки в этом районе что-то рисовали, а бабушка гуляла рядом, увидела шляпу и не смогла пройти мимо. Когда подошла к девочкам-художницам, те оценили: «Классная!» Татьяна Федоровна говорит:

    - Я очень люблю эту шляпу! У нее большие поля, и их можно ставить по-разному. Иногда я их загибаю набок, получается очень элегантно. А иногда поля опускаю.

    У этой шляпы тулья была повязана черно-белой лентой. И рукодельная Татьяна Федоровна сшила для этой ленты нарядный черно-белый цветок. А потом под другое платье появилась рыже-желтая льняная лента и такой же цветок, отделанный к тому же вязаным фриволите. А потом был сделан и еще один цветок из ткани в мелкий горошек.

               Без шляп Татьяна Федоровна летом на улицу не выходит. Поэтому и лучший подарок для нее этот головной убор. Когда дети ее отдыхали во Франции, то по всем магазинам там они смотрели шляпы. Выбрали одну и привезли в подарок. Но и в нее мастерица внесла нечто свое. Французская шляпка очень красивая, на ней вывязаны два ажурных ряда, но один из них скрывала красная лента. Татьяна Федоровна сняла ее и укрепила здесь связанное собственноручно кружевное фриволите. И шляпа заиграла другими красками! Стала нежнее и элегантнее.

                 Одна из любимых шляп куплена в костромском ателье. Она стоила тогда более двух тысяч рублей, и Татьяна Федоровна несколько раз примеряла ее перед тем, как приобрести. К ней женщина сшила летний комплект изо льна (руки летом тоже приходится закрывать от солнца) – пальто и платье без рукавов. Вид в этом наряде со шляпой очень аристократический, просто поезжай на скачки в Аскоте! Кстати, эту шляпу женщина носит со многими летними нарядами. Когда отдыхала в подмосковном санатории, находившемся в бывшей дворянской усадьбе, и прогуливалась в этой шляпе, белой блузке и длинной юбке, все говорили: «Вы, как чеховская героиня!»

    Всего же летних шляп у Татьяны Федоровны сейчас пять. Но у нее есть еще и летние шапочки. Женщина несколько дней в неделю ходит в храм. А там нельзя находиться без головного убора. В шляпе женщина идет до церкви, а там одевает шапочку. Татьяна Федоровна говорит: «Мне не идут платки, у меня короткая стрижка. И как-то я купила за 800 рублей шапочку – сверху она была сшита, как чалма, а по краям – кружево. Я сняла с нее выкройку, и теперь у меня по этому лекалу 11 шапочек».

    У экономной хозяйки ничего не пропадает. Уютные, но уже слегка поднадоевшие хлопковые рубашки и блузки она использует как материал для головного убора. Когда женщина сшила первую такую шапочку, коллеги ее оценили на «отлично». Потом Татьяна Федоровна сшила шапочку специально к широкой «цыганской» юбке. Мастерица уже видит, что и как можно скомпоновать – от блузки пойдет ткань, от надоевшей юбки – кружево. Использовала на головной убор и небольшой павлопосадский платок с розами. И все это нарядно, эксклюзивно и натурально! 


    - Страна советов -

    На любой вкус и цвет 

          Кстати, дизайнеры говорят, что строгих правил в выборе своей летней шляпы в этом году нет. Предлагается лишь проявить фантазию и вкус. Но непременное условие – шляпа должна идеально подходить к внешности и типу лица. И это сделать несложно – в продаже множество шляп разных фасонов и стилей.

           + Для знойных дней предлагаются шляпы в стиле «хиппи-шик», выполненные из итальянской соломки. К романтичным и женственным образам подходят шляпы с узкими полями и мягкой тульей. Этот фасон универсальный и идет практически всем.       

              + Вернулся и ковбойский стиль - шляпа с большими, загнутыми по бокам полями. Влияние духа Дикого Запада видно и в деталях. Такие шляпки украшаются бахромой и шнурками. Они отлично смотрятся с джинсами и блузками. Рубашка не обязательно должна быть клетчатой и прямой, напротив, приветствуются воланы, обилие рюшей. Отлично выглядит свободная рубашка пастельных тонов с шортами хаки, плетёными сандалиями и ковбойской шляпой. Это лёгкий и комфортный образ на каждый день.

           + Специалисты говорят, и это заметно на городских улицах, что фавориты моды-2018 – широкополые модели. Такие модели сейчас очень стильно выглядят в городской обстановке – и с нежным сарафаном, и с укороченными джинсовыми шортами. И опять же такие модели под стать любому типу внешности.   В этом году многие летние шляпы украшают пряжками, элегантными брошками, цветами, стразами и даже перьями.

        + Ностальгию по ушедшей эпохе отражает популярность винтажных моделей. Широко известна «таблетка» – маленькая, плоская, жёсткая тулья и отсутствие полей. Её носят на макушке или кокетливо сдвигают набок. Часто ретро-шляпку дополняет вуаль, которая делает взгляд таинственным и соблазнительным. А специально для вечеринок, где нужно быть неотразимой, дизайнеры ввели новый тренд в винтажном стиле - ободки с вуалью. Шпильки, облегающее платье, вуаль - это составляющие элегантного вечернего образа.

             + Головной убор на пляж можно подобрать по цвету к купальнику или сумке. Очень модными становятся пастельные тона. Универсальные цвета: золотистый, коричневый, белый, серый, оливковый. Чёрный и серый хорошо подходят для вечера и классической одежды. В летнем сезоне популярен и цвет сочной фуксии.    

    - За бугром- 

    Способна даже пригоршня соломы 

         Лучший материал для изготовления летний шляпы - тончайшая соломка. В этом году на улицах Костромы можно увидеть не только натуральные ее оттенки, но и ярко выбеленные. Это, как говорят знатоки, особенно популярно. Шляпки лёгкие и хорошо защищают от палящих солнечных лучей. Модели с широкими полями предохраняют волосы от выгорания. Шляпы из соломы тонкого плетения подходят к летним платьям, сарафанам, джинсовым шортам и топам. Новая тенденция - декорировать пляжные головные уборы крупными цветами и яркими длинными лентами.

          Не менее востребованный материал для шляп - сизаль. Он состоит из целлюлозы, поэтому шляпы из него очень комфортны. Из хлопка шьют широкополые модели для пляжа и интересные панамы для города.

           Отметим, что самые популярные соломенные шляпы родом из Франции и Италии. На юге Франции есть местность под названием Кассад. Фабрики по производству соломенных шляп существовали здесь уже 200 лет назад. Рядом есть большие поля, на которых выращивают злаки. Шляпное производство существует и сейчас. И люди на этих фабриках работают на оборудовании, которому по 150 лет.

           Кроме того, каждый год в городе Кассад происходит фестиваль шляп, на который съезжаются художники со всего мира.. На главной площади города ставится большое количество стендов, палаток, где выставляются самые лучшие художники. Например, в прошлом году там выставлялся художник, который делает свои шляпы для театра Гранд-Опера.

          Отличные соломенные шляпы выпускают итальянские фирмы. Они хранят старые традиции. Итальянцы производят совершенно удивительные шляпы из соломки и к ним создают очень красивые цветы.

     

    - Их нравы - 

    Эксклюзив ищите в Аскоте 

           Самое грандиозное собрание всевозможных шляп каждый год можно увидеть в июне в Англии. Каждый год на ипподроме в Аскоте, в графстве Беркшир, собирается около 500000 человек, среди которых и все члены монаршей семьи Великобритании под предводительством королевы Елизаветы II.

              Во время скачек ведутся не только спортивные, но и модные соревнования. Ежегодно Елизавета II выбирает самую элегантную, необычную и впечатляющую шляпку какой-либо гостьи. Ее дизайн, форма, цвет могут быть любыми, единственное требование - основание шляпки должно быть не менее 10 см. Шляпки принято менять каждый день, а самый шикарный и поражающий воображение вариант оставить до четверга, который еще называют Днем Леди или Женским днем. Например, однажды гостья приехала на скачки с огромным сооружением на голове, украшенным чучелами экзотических птичек. У другой на голове было сомбреро, расписанное под рулетку. Другая очень довольная женщина красовалась перед ипподромом в шляпе, декорированной бутылками вина, бокалами и закусками. А кто-то явился с чучелом взлетающего тетерева на голове. Размах крыльев - более полуметра.

                                                                       Светлана ГАПОНЮК.

                                                                        

     

     

     

    Не указан элемент инфоблока.



    Адрес редакции
    156000, г. Кострома, ул. Ленина, д. 10, оф. 37 "Г", тел.: (4942) 499-164, email: info@k1news.ru
    Copyright © 2017 K1NEWS.RU-Главный портал Костромы.
    Свидетельство о регистрации СМИ № ФС77-53438 от 29 марта 2013 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
    Главный редактор - Олейник Анна Игоревна.
    Учредитель: ООО "Медиа-Сеть"
    Отдельные публикации могут содержать информацию, не предназначенную для пользователей до 16 лет.
    Разработка, создание и продвижение сайта:
    агентство интернет-маркетинга
    Агентство Интернет-Маркетинга «Живая Сеть»
    Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных. Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на k1news.ru.