Раньше жить вместе начинали только после свадьбы. Времена изменились: сейчас молодые сходятся и живут без регистрации отношений в загсе. Приглядываются друг к другу. Так называемый пробный брак, сухим юридическим языком именуемый сожительством. Корреспондент «КНГ» поговорила с костромичами и узнала, чем закончились их досвадебные браки.

Имена и фамилии в материале изменены. Мы с вами все-таки влезаем в чужую личную жизнь. А ее нужно уважать.

Дело закончилось свадьбой

Алексей и Лариса Денисовы начали жить вместе через месяц после начала отношений. К слову, отношения у молодых людей завязались через месяц после знакомства.

— Лёша снимал комнату в общежитии, – рассказывает Лариса. – Эту комнату хозяин решил продать, Алёше надо было съезжать. Мы начали быстро искать новые варианты жилья. Но к назначенному сроку ничего не нашли. У меня своя отдельная квартира. И я предложила Лёше: «Раз уж мы теперь вместе, давай, переезжай ко мне». Родители мои, конечно, были в шоке, несмотря на то что мне уже 20 с лишним лет. Мама с папой переживали, что Алексей со мной поживет и бросит меня. Я убедила родителей, что все нормально и моему парню можно верить.

Лариса признается, что привыкать к новому человеку в доме было тяжело. Лара – жаворонок, любит просыпаться рано. А Алексей – соня, обожает понежиться в кровати до обеда. Из-за этой несостыковки в режимах пара первое время цапалась.

— Особенно было сложно, когда у нас совпадали выходные, – говорит Алексей. – Лара вставала рано и начинала что-то делать по дому, греметь кастрюлями, прибираться. Меня немного раздражало, что она не дает мне поспать. Но как-то притерлись.

— Еще ругались из-за денег, – подхватывает Лариса. – У нас не сразу появился общий кошелек. Ссорились из-за всего: кто, куда, на сколько потратил, кто купил, а кто не купил продукты. А потом я говорю Лёше: «Раз уж мы с тобой вместе живем, давай, чтобы никому не было обидно, в коробочку будем складывать зарплату, а потом брать оттуда, кому сколько надо. Только, предупреждая друг друга, конечно». Так и появился совместный бюджет.

Обязанности по дому пара тоже поделила поровну. Алексей пылесосит и вытирает пыль. Также в его компетенции замена лампочек, ремонт сантехники, приколачивание полок. И вынос мусора из дома каждое утро. Готовка, уборка, стирка – на Ларисе.

— Когда мы только начали жить, Алёша тоже готовил, – вспоминает Лариса. – Но, скажу честно, мне не очень нравится его стряпня. Если Лёша варит суп, то суп получается очень концентрированный. Алёша туда слишком много специй кладет. А я такие супы есть не могу. Поэтому готовлю сама. У Лёши получаются очень вкусные блины. Я его время от времени заставляю печь его «коронное блюдо».

Через полгода после начала пробного брака Алексей сделал Ларисе предложение. Девушка сначала не соглашалась.

— На свадьбу нужно столько денег! А у нас их не было, — рассказывает Лариса. — Да и мне казалось, что штамп в паспорте нам ни к чему. Зачем? Мы и так живем вместе, у нас все хорошо, детей пока не предвидится. Потом хотели просто расписаться, но родители настояли на том, что нужна настоящая свадьба. А еще позже у меня, видимо, проснулось желание надеть белое платье, побыть невестой. В общем, поженились мы. Могу сказать, что после свадьбы в нашей совместной жизни ничего не изменилось. Только называем мы теперь друг друга мужем и женой.

Стоит заметить, что и у Алексея, и у Ларисы это был первый пробный брак. И закончился он хорошо – свадьбой. А жить вместе ребята начали, когда им было по 25.

Стали жить в общаге

Валерия и Сергей Петровы учились в одном университете. Правда, Серёжа старше Леры на несколько лет. Познакомились ребята на вечеринке, оказалось, что живут они в одной и той же студенческой общаге. Недолго думая, Валерия переехала к Серёже в комнату. К слову, все к этому отнеслись с пониманием.

— Я всегда хотела, чтобы муж у меня был без вредных привычек, – говорит Лера. – Серёжа мне подошел, и я решила, что такого парня, как он, упускать нельзя! Мы какое-то время пожили в общежитии. Потом, когда Сергей окончил университет, мы сняли сначала комнату, затем квартиру. В общем, переезжали с места на место, обрастали вещами. Некоторые ненужные предметы обихода нам отдали родители и друзья. Так у нас появились стол, холодильник, стулья. Домашние обязанности мы всегда делили пополам. Когда я забеременела, Сережа сделал мне предложение. И мы поженились. Купили свое жилье. Так что наш сынок подрастает уже в нашем доме.

Лера и Сергей всегда были друг у друга единственными. Может, поэтому и у них все закончилось свадьбой?

Ты ничего не делаешь

Сейчас Марина и Святослав Макаровы живут счастливо. У них подрастает дочка. Но счастье далось им с большим трудом.

— Мы начинали жить вместе несколько раз, – рассказывает Марина. – Мы расходились, снова сходились, опять расходились… В самый первый раз мы сняли квартиру. Почему-то я сама на себе везла весь дом. И готовка, и стирка, и покупка продуктов – все было на мне. А Святослав ничего не делал. Приходил домой и садился смотреть телевизор. Еще и ругал меня за то, что я ничего не делаю. Мне надоело это. Мы разошлись. Какое-то время пожили отдельно, сошлись снова. И так несколько раз. В итоге, я забеременела и мы поженились. Сейчас муж старается помогать мне и с ребенком, и по дому.

Захотелось самостоятельности

Владимир и Светлана Белобородовы стали жить вместе, потому что паре очень хотелось постоянно быть вместе. Еще ребята чувствовали, что пора выбираться из-под родительского крыла, хотя Свете было всего 18, а Вове – 24.

— Мы стали жить вместе через полгода после начала отношений, рассказывают Владимир и Светлана. — Этим решением мы очень удивили свои семьи. Но никто особо не возражал. Мы нашли квартиру в районе автовокзала: уютная небольшая хрущевка за приемлемую цену. И тут начались первые сложности. У нас кроме нательного белья и книг не было ни мебели, ни посуды. Ничего. Конечно, если бы мы постепенно покупали все это, было бы намного легче, но нам хотелось поскорее обустроить свое гнездышко, и жить взрослой жизнью. Поэтому мы взяли кредит в банке на небольшую сумму. Смогли приобрести диван, телевизор, посуду, постельное белье и остальные мелочи.

Света в это время училась, ее возлюбленный работал по суточным сменам. Виделись влюбленные не так много, как им хотелось. Поэтому ребята все делали вместе, когда у обоих было свободное время: и прибирались, и готовили.

— На ссоры и выяснения отношений у нас как-то не хватало времени, — говорит Владимир. – Семейным бюджетом сразу стала распоряжаться Света, а я деньги зарабатывал. Жили в мире и согласии. В один прекрасный день, где-то через год после начала отношений, мы узнали, что Света беременна. Решили рожать ребенка в нормальной семье, поэтому подали заявление в загс.

Света и Владимир женаты уже пять лет. Их сыну – четыре годика. У влюбленных после свадьбы ничего не изменилось. Как жили вместе, так и живут.

— Однажды утром, когда Вова уже ушел на работу, я проснулась от странного шума на кухне, — вспоминает Света. – Там явно кто-то был. А надо заметить, что домашних животных у нас не было. Я жутко перепугалась и на дрожащих ногах побрела на шум. Жили мы на 3-м этаже, поэтому я очень удивилась, увидев на кухонном столе огромного матерого котяру, который доедал приготовленный мне Вовой завтрак. Я сразу же проверила дверь, но она была заперта. В это время наглый кот доел, подошел к входной двери и поскребся, чтобы его выпустили. Я это сделала. Затем сразу позвонила Вове, чтобы рассказать ему о происшедшем. Тот со смехом объяснил, что, когда выходил из дома, зверюга прошмыгнул в квартиру, Вова разулся, поймал котяру и выпроводил за дверь. Но стоило Вове обутому снова открыть дверь, кошак опять вбежал внутрь. Времени на поимку наглого зверя уже не оставалось, поэтому Вова решил, что я, как истинный любитель усатых-полосатых, сама разберусь, что делать.

Пожили-разбежались

Карина и Максим прожили в гражданском браке четыре года. Но до свадьбы дело у ребят так и не дошло.

— Мы начали жить вместе через год после того, как начали встречаться, — рассказывает Карина. – Мне было 19 лет, ему – 21. Хотелось каждое утро просыпаться вместе. Родители наши отреагировали нормально. Мне, вообще, мама сказала: «Ты еще молодая, тебе рано замуж выходить. Поживи так, присмотрись. Понравится, поженитесь. Нет, так разойдетесь». Папа мой, правда, некоторое время негодовал. Как это так, без свадьбы и вместе жить?! Но потом ничего, смирился. Даже Максу сказал: «Дочку мою обидишь – убью».

Сняли квартиру. В ней ничего не было, кроме стола, плиты и холодильника. Ну, и ванны с туалетом, конечно. Некоторые вещи отдали родители, например, постельное белье и посуду.

Первое время у влюбленных было все хорошо. Карина старательно готовила и прибиралась. Максим помогал, как мог: делал уборку в подъезде, когда приходила их очередь дежурить, вытирал пыль, выносил мусор. А еще он покупал вещи – хозяйственный, все в дом. Чтобы Карине было полегче, Максим купил ей стиральную машинку и пылесос.

— Я не скажу, что была примерной хозяйкой, — с улыбкой вспоминает Карина. – Уборку в доме делала раз в три недели. Но делала основательно: генералила по полной! Залезала даже в такие уголки, которые до меня вообще никто не трогал. Помню, когда я первый раз начала делать уборку через три недели после въезда, я была поражена, сколько хлама у нас скопилось за столь короткий срок! У меня было непреодолимое желание выбросить все, тем более большая часть «хлама» была Максина. Он – техник, поэтому по всему дому у нас были разбросаны провода, отвертки, какие-то схемы… Я аккуратно собрала их в коробочку и убрала в дальний угол шкафа. Вечером Максим и хвалил, и ругал меня, потому что в доме был идеальный порядок, но после моей уборки найти свои проводочки он нигде не мог.

Распределение обязанностей у ребят появилось, а вот общий бюджет – нет.

— Всегда были Карины деньги, и мои, – говорит Максим. – Продукты покупали как придется: либо она, либо я, если Карина просила. Одежду и другие вещи приобретали каждый на свои деньги. Конечно, иногда брали друг у друга необходимую сумму, если у одного были деньги, а у другого – нет. Бытовую химию покупали либо вместе, либо Карина сама приобретала то, что нужно. Я покупал домой технику.

В общем, в режиме пробного брака ребята прожили четыре года. Со временем они наскучили друг другу: по вечерам каждый приходил домой и занимался своими делами. Карина перестала готовить, Максим отказывался ей помогать с домашними делами. Речь о свадьбе не заходила. Год назад пробный брак Максима и Карины распался. Официальная версия – прошла любовь. Неофициальная – замуж не позвал. Кстати, Максим признался, что собирался позвать Карину замуж. Вот если бы она еще полгодика потерпела. А так, он хотел, но стеснялся.

Я – генератор идей

Он – реализатор

Оксана и Евгений Добровы стали жить вместе спустя 3 месяца после знакомства. Причем Женя жил с родителями, и Оксана переехала к нему. Точнее, ко всей его семье.

— Жить вместе мы начали потому, что Женя работал до семи вечера, а моя студенческая общага закрывалась в 23.00, — вспоминает девушка. – Мы не успевали намиловаться! Его родители приняли меня сразу, нас вообще не трогали, лишь бы мы жили и не ругались. Мои родители тоже были не против. Готовила, в основном, его мама, я не лезла на чужую кухню. Хотя иногда и я ворочала там всякие вкусности. А еще я каждую неделю убирала весь дом, кроме родительской спальни. Выбрасывала горы хлама. Женин папа любил, когда я прибираюсь. Называл это революцией.

Через год ребята решили, что пора жить отдельно. Сняли частично меблированную квартиру в центре города. Пара сразу же купила плазму и диван. Потом привезли холодильник поновее.

— А вообще, у нас бюджет был с самого начала общий! – говорит Оксана. – Я все деньги отдавала Жене, а он уж ими распоряжался. Вопрос денег у нас никогда не являлся причиной для ссор: я всегда имела все необходимое, да и не необходимое тоже. У меня никогда нет личных денег. Я и сейчас всю зарплату по квитанции Жене отдаю. Он у меня и еду покупает по моему списку, и деньги мне на телефон кладет, и по счетам платит сам. Я деньгами вообще не распоряжаюсь. И это, на мой взгляд, верно. Если бы все деньги были у меня, мы бы не ели, а любовались на мои наряды.

Еще через год Женя сделал Оксане предложение. И ребята расписались. На вопрос: «А что вы делаете вместе?» ребята ответили вот что:

— Когда я готовлю, Женя со мной на кухне сидит полтора часа, – рассказывает Оксана. – Когда он ремонтирует машину, я с ним – в гараже. А вообще, мы часто катаемся вместе на машине по ночам, ездим по разным городам. Были в Нижнем Новгороде, Рязани, Владимире, Таганроге, на Украине. Я просто никогда ни от кого ничего не жду. И всегда являюсь инициатором путешествий, встреч, приятных моментов. А Женя всегда и во всем меня поддерживает. Я – генератор идей, а он – реализатор. Мы друг без друга никуда.

Решили пожить перед свадьбой

Одни просто живут вместе, а другие решаются на эксперимент – пожить вместе перед свадьбой. Присмотреться друг к другу. Так было у Алины и Антона Калининых. Ребята сняли квартиру и въехали в нее за два месяца до свадьбы. К слову, ей было 18, ему – 22.

— О том, чтобы остаться жить с родителями, даже не думали! – рассказывает Алина. – Хотелось самостоятельной жизни. Все-таки в доме у родителей хозяйка – мама, а мне хотелось самой похозяйничать. Сложно было только в первый день после переезда. Как сейчас помню, это было воскресенье… Жених на работе, и я весь день одна. Скучала, чувствовала какое-то одиночество… Чуть ли не до слез. Но это прошло уже на следующий день. Когда мы только въехали в квартиру, у нас не было ни Интернета, ни кабельного телевидения, поэтому мы много времени проводили вместе. По вечерам смотрели кино по телевизору, вместе готовили ужин. Кто-то распределяет обязанности, мол, я мою посуду, а ты выносишь мусор. У нас такого не было. Вообще, мы были какими-то романтиками… Сейчас многое изменилось: мы женаты уже два года, у нас есть игровая приставка, Интернет и 300 телеканалов… Чаще вечерами каждый занимается тем, что ему интересно.

Ребята первое время даже не ругались. В такой эйфории они находились. Хотя одна ссора у них все-таки произошла.

— Когда мы только переехали, решили сделать косметический ремонт, – рассказывает Антон. – Обои выбрали вместе и клеить их решили тоже вместе. Это была первая ссора. Каждый из нас думал, что другой все делает не так. Не так режет, не так мажет клеем, не так клеит. В общем, обои отваливались и никак не хотели приставать к стенке… Но дело было не в нас, а в клее. Оказалось, что он был бракованный! Пришлось вызывать родителей! Они привезли хороший клей и помогли нам. С обоями в туалете мы справились самостоятельно.

Виктория СТОЦКАЯ.

Цифры на размышление

Корреспондент «КНГ» узнал у 20 знакомых, которые когда-либо состояли в гражданском браке, чем все это дело закончилось. У 12 пробник стал полноценной семьей. У 8 гражданский брак распался.

Ваша новость успешно отправлена!
Это окно исчезнет самостоятельно через 3 секунды...