«Будь проклят тот день, когда я сел за баранку этого пылесоса!» Отнеситесь к выбору подержанной машины серьезно, и тогда крылатое выражение из известного советского фильма никогда не слетит с ваших губ. Корреспондент «КНГ» выяснил, какие машины по карману костромичам и где покупать автомобиль с пробегом дешевле – в провинции или в большом городе.

Идеальная машина за 1000 километров

Я определилась с выбором за 30 секунд. Взглянув на свою будущую машину, я поняла – это то, что нужно. Автомобиль соответствовал всем критериям: пятидверный хэтчбек с автоматической коробкой переключения передач ценой 350 тысяч рублей, не раньше 2008 года выпуска. К слову, нашла я его не в Костроме, а в северной столице нашей Родины. Стоит отметить, что перед этим я пересмотрела десятки объявлений о продаже автомобилей Toyota, Nissan, Suzuki, Kia и Peugeot. Больше всего мне нравился именно последний, Peugeot 308 — машина ну очень стильная. И тут мне на глаза попало объявление о продаже Citroen. На фотографии он мне жутко не понравился… Но вот наличие зимней резины на дисках в комплекте и встроенные передние и задние парктроники привлекли внимание, поэтому было решено съездить и посмотреть и, если не понравится, продолжить поиски.

Стильный серебристый шедевр французского автопрома блестел на солнце и просто кричал: «Купи меня! Я – то, что тебе нужно!» Автомобиль продавал собственник, и он сразу же указал на все недостатки: небольшие царапины на кузове и трещинка на лобовом стекле, которую я даже не сразу заметила. Села за руль. Завела. Звук движка – мягкий, приятный. На сиденьях – чехлы из черного кожзама. Привычных спидометра и указателя уровня топлива на «торпеде» не оказалось. Скорость и наличие бензина показывал электронный дисплей. Что ж, с виду все очень даже здорово. Но я не простила бы себе, если бы не посмотрела хоть один Peugeot. Их, кстати, в Санкт-Петербурге предостаточно.

Ярко-красный французский собрат «Ситроена» стоял на парковке салона, на морозе. Его подготовили к продаже – вымыли, отполировали, поэтому выглядел автомобиль без преувеличения блестяще. Да, были небольшие царапины – без этого не обходится ни один подержанный автомобиль! Но вот за внешним лоском скрывались существенные недостатки: пару минут после того, как машину завели, двигатель просто ходуном ходил. Потом автомобиль и вовсе заглох. Продавец утверждал, что еще вчера все было нормально. Я вернулась к первому варианту.

Торгуемся правильно

Покупая подержанный автомобиль, нужно обращать внимание на все недостатки (они, в любом случае, будут)! Не обнаружив каких-то дефектов при первоначальном осмотре машины, вы не сможете предъявить к продавцу-частнику претензии: если договор уже подписан, теперь вы собственник, и это ваша головная боль. Обязательно поднимите машину на автоподъемнике и осмотрите ее снизу. Если не разбираетесь сами – пригласите на «смотрины» товарища, который знает, сколько примерно стоит замена той или иной детали.

Снизу мой Citroen выглядел хуже, чем сверху: оказалось, что резина, установленная на тот момент, стерлась – нужно покупать новую. Пороги пооббивала прежняя хозяйка, которая, по всей видимости, имела трудности с парковкой (я не говорю, что я их не имею, как раз таки, наоборот, для таких и нужны парктроники). Передние стойки тоже нужно бы поменять…

Осмотр днища нужен не только для того, чтобы увидеть дефекты. Недостатки (даже самые незначительные) помогут вам сбить цену. Изначально Citroen стоил 350 тысяч, 30 тысяч удалось сторговать – это своеобразная скидка за все неисправности. В итоге серебристый французский автомобиль 2010 года выпуска, оснащенный парктрониками, с комплектом зимней резины на дисках обошелся в 320 тысяч рублей. Это отличная цена. Тем более что исходные стойки (самая дорогостоящая деталь из тех, которые я собиралась менять) еще поживут (тьфу-тьфу-тьфу). В итоге было решено заменить только рулевую тягу и тормозные колодки.

Выбираем из того, что есть

Можно было купить машину и в Костроме, но вариантов здесь гораздо меньше. Выбор автомобилей с пробегом, конечно, есть, но он небольшой. Перед покупкой я изучила предложения, и выяснилось, что машин, соответствующих моим критериям, совсем немного. Но, если у вас другие требования и бюджет, можно поискать железного коня и в Костроме.

Самая дешевая машина (на которой можно ездить, не автохлам), которую мне удалось найти, – старый добрый «Москвич». Старый – потому что он был выпущен в 1985 году. А добрый – потому что для своих 30 лет он выглядит очень даже прилично. 75 лошадиных сил, пробег около 200 тысяч километров. В авариях, по информации продавца, не был. Стоит это чудо советской автомобильной промышленности 25 тысяч рублей! «Москвичи» в Костроме можно купить и за 30, и за 50 тысяч рублей.

В таком же ценовом диапазоне есть и иномарки, только, как правило, битые. Например, за 25 тысяч рублей можно купить Audi 1987 года. Машина на ходу, но с серьезными неисправностями. Что говорить: возраст! Но ездить на автомобиле можно (только осторожно).

Живая «девятка» 1997 года выпуска обойдется покупателю от 27 тысяч рублей. При этом продавец не исключает возможность торга!

В Костроме очень популярны автомобили Renault. Крепкий, надежный, удобный, недорогой. Нормальная машина этой фирмы, разумеется, подержанная, стоит около 130 тысяч рублей. Конечно, есть и дешевле, но подчеркну, мы ищем именно нормальную! Так, Renault megane 2001 года выпуска с пробегом более 200 тысяч километров, не битый, стоит 150 тысяч. Renault logan 2007 года на популярном сайте объявлений предлагают за 129 тысяч рублей.

А вот «Ситроенов», выставленных на продажу, в Костроме крайне мало. Да и стоят они дороже, чем в больших городах. За 320 тысяч рублей у нас можно купить автомобиль 2007 года, в то время как мой на три года младше. Такая же модель 2010 года у нас стоит 375 тысяч рублей, а 2013-го – 850 тысяч.

Если у вас есть пара миллионов, то и на эти деньги в Костроме можно подыскать автомобиль. Так, прошлогодний внедорожник Mercedes-Benz GL с небольшим пробегом стоит почти 4 миллиона рублей. Подержанная Toyota Land Cruiser 2012 года обойдется чуть дешевле – 3 миллиона рублей. А вот двухлетний красавец Range Rover будет стоить вам около пяти миллионов рублей. Кожаный салон, деревянные вставки, датчик дождя, датчик света, парктроник задний, парктроник передний, система контроля слепых зон, камера заднего вида, круиз-контроль, бортовой компьютер… Эх…

Без гроша в кармане, зато на «Лексусе»

Ходит по Костроме такая история: один мужчина купил в кредит автомобиль за 3,5 миллиона рублей. Жена попросила его продать машину, потому что семье после такой покупки буквально пришлось сесть на хлеб и воду. Полученные от продажи средства можно было направить на погашение кредита. Но любовь к дорогим иномаркам, видимо, оказалась сильнее – костромич отказался расставаться со своим «Лексусом». Женщина, в итоге, подала на развод и попросила супруга собирать вещи… Тот ушел и стал жить… в собственной машине! Все заработанные деньги он тратил на погашение кредита, но никак не на алименты. Мылся у знакомых, питался в кафешках, а ночевал в автомобиле.

В небольших городах, таких как Кострома, люди любят дорогие машины – такие, чтоб «не хуже, чем у других». Культ роскоши особенно четко проявляется именно в провинции. Если есть деньги – можно позволить себе хоть Infiniti, хоть Bentley. Но у многих наших сограждан нет лишних девяти миллионов рублей, а желание ездить на статусном автомобиле есть. Мой знакомый, который приехал в наш город из Санкт-Петербурга, был просто ошарашен желанием костромичей жить, что называется, на широкую ногу: «Однажды я подслушал разговор нескольких мужчин, им было лет по сорок. Один из них сообщил приятелям, что хочет купить BMW, но денег у него нет. «Ну а что? Возьму кредит на 20 лет, зато буду ездить на бэхе, как мужик…» Молодежь, которая считает себя золотой, подъезжает к здешним клубам на дорогих тачках. В кошельке – сто рублей, а бензина в баке хватит только на то, чтобы до дома доехать. Зато он хвастается всем своим знакомым, что у него дорогущая машина!»

-цифры-

Как рассчитать стоимость автомобиля, который вам по карману?

Есть одна простая формула, с помощью которого можно вычислить стоимость пусть не машины вашей мечты, но той, после покупки которой не придется голодать:

Ваша месячная зарплата × 12 × 0,8.

Таким образом, стоимость идеальной по цене машины (с учетом обслуживания и ремонта) – 80 процентов от вашей годовой заработной платы.

На «Порше» как в танке

Новый Porsche Cayenne стоит от 4 миллионов рублей. Можно взять и за 9, и за 12, в зависимости от модели и комплектации. Странная тенденция: на дворе, вроде как, кризис, а на костромских дорогах полным-полно Porsche. Приглядитесь, и вы будете удивлены, увидев за рулем этих больших и мощных автомобилей молодых девушек. Ей на вид не больше 20, а она за рулем «Кайена»! Причем на дорогах эти юные леди частенько ведут себя по-хамски: не включают указатели поворота при перестроении, подрезают, болтают по телефону за рулем. Можно подумать, на владельцев Porsche правила дорожного движения не действуют.

Другой вопрос: как 20-летняя костромичка может позволить себе автомобиль стоимостью, скажем, 5 миллионов рублей? Кто-то скажет, что она заработала эти деньги честным трудом. Однако есть более популярная версия – подарили. Точнее, подарил. Тот, кто эти деньги заработал. Осуждать молодых костромичек, которые рассекают на Porsche, не стоит, а тем более, им завидовать. Красота и молодость не вечна! Иногда у мужчин возникает желание сменить автомобиль. Ну, или же сменить спутницу, которая им управляет.

К слову, как сообщает портал K1NEWS.RU, в этом году один костромич поставил на учет автомобиль Porsche 911 стоимостью 6 миллионов рублей. Недавно один из горожан приобрел Mercedes за 9 миллионов рублей. Модель иномарки не уточняется. Другой автолюбитель ездит на Bentley, третий – на электромобиле Tesla…

Анна ОЛИФЕР.

-в тему-

Редкие автомобили

В гаражах у некоторых костромичей хранится настоящий раритет! Самый старый автомобиль, который стоит на учете в региональном управлении ГИБДД, это Opel Kadett 1938 года выпуска. Немного помладше его остальная ретротехника: например, Buick 1939 года, Plymouth 1940 года, Willys MB 1942 года – американский автомобиль, на котором ездили командиры во время Великой Отечественной войны, Volkswagen и ГАЗ-67 1943 года, а также легендарный мотоцикл Harley-Davidson 1947 года. Несколько лет назад костромич снял с регистрации Cadillac 1931 года. Машину он продал.

Ваша новость успешно отправлена!
Это окно исчезнет самостоятельно через 3 секунды...