Кострома
  • Ремонт моста
  • Сегодня в кино
  • Лица
  • Туризм
  • Актуально
  • Наши спецпроекты
  • Абитуриент 2018
  • Сырное меню
  • Вернуться назад / 22 Мая 2018, 13:21, K1NEWS.RU

    Это сладкое слово – халява

    Сатирик Михаил Жванецкий, помнится, в давнем своём монологе говорил: "Государство все, что можно, забирает у нас, а мы у государства". Времена меняются, но не привычки. Только люди ныне "в отместку" больше халявничают у "богатеев".

    Покупаю в магазине "Фикс прайс" упаковку бахил, которые всегда пригодятся – и в поликлинике, и в больнице, если кого навестить надо. Моложавая бабушка, стоявшая рядом, укоризненно покачала головой и шепнула: "У вас что, деньги лишние?"

    С женщиной я потом разговорилась. И она познакомила меня с маленькими хитростями экономии за счёт "халявы":

    - Когда кровь сдаёшь, точно бахилы не покупай, там тебе их выдадут. А для других целей я всегда беру пару-две лишних в разных медицинских центрах, где эти чистые бахилы лежат в открытом доступе. Внучку к ортодонту веду, ну и бахилы захвачу. С них не убудет, а мне все экономия.

    Призналась она, что никогда не покупает рулончики целлофановых пакетов. Мол, зачем, если в гипермаркетах можно лишние отмотать в овощных отделах. А ещё экономная пенсионерка никогда не покупает контейнеры для рассады, за долгую зиму успевает накапливать одноразовые стаканчики, которые обычно всегда стоят у кулеров в разных заведениях. Причём использованные брать брезгует.

    Халява порой восходит в степень абсурда. Так, одна костромичка жалуется на свою соседку, которая работает проводницей на железной дороге. Мол, у неё полквартиры завалено туалетной бумагой и бумажными полотенцами. "С работы тащит!" – убеждена бдительная гражданка. Между тем, сами проводники сетуют на пассажиров, готовых утянуть из туалета все одноразовое. Поди разберись!

    Нет, не зря незабвенный Михаил Евдокимов говаривал: "На халяву и хлорка творогом идёт". Есть граждане, которые ради бесплатного кофе и булочек (а иногда и шампанского) посещают всякие презентации и открытия выставок. Что здесь приложение к чему – культурные мероприятия к пирожкам или пирожки к культуре, сказать трудно. В любом случае польза получается двойная. Однако пусть не относят на свой счёт вышесказанное бескорыстные любители прекрасного. Что им шампанское и конфетки... Впрочем, есть мероприятия, которые не советуют посещать самые опытные халявщики. "Не ходи, когда приглашает на презентацию какая-нибудь косметическая фирма. Морду кремом молодильным намажут, кофе с чаем напоят, а что туда подсыплют, неизвестно. Только ты потом кредит тут же оформишь и косметику их тысяч на сто накупишь. Думаешь, зачем они просят с собой паспорт взять на их презентацию..."

    Но халяву любят не только бедные. Сотрудница одного салона красоты (а малоимущие, согласитесь, туда не ходят) рассказывала, как у них в мгновение ока исчезают влажные салфетки для снятия макияжа в солярии и конфетки, предназначенные для детишек. Знакомый бармен уже перестал удивляться, что в их баре посетители регулярно умыкают ложки, вилки, пивные стаканы. "Частая практика. А потом с персонала вычитают". По барам безденежная публика вроде тоже не шастает.

    Обычно лояльные к мелким халявщикам мы страшно гневаемся, когда объектом халявы становятся наши кошельки. Жители одной костромской многоэтажки до сих пор нервно вспоминают, как крупный бизнесмен за их счёт оплачивал затраты воды в цехе по производству салатов, открытом в полуподвале их дома. Платил по норме, а производство работало на полную мощность. Жильцы очухались, когда суммы в квитанциях по ЖКХ за воду в местах общего пользования подскочили в десятки раз. Дело там дошло до суда, но деньги им так никто и не вернул.  А уж то, как с нас вытягивают управляющие компании, – это вообще отдельный разговор. Есть у меня знакомый, который до сих пор сокрушается, что много лет назад отверг приглашение бывшего одноклассника на пару организовать свою УК.  "Дурак был! Сейчас бы как сыр в масле катался и загорал на Мальдивах. Знала бы ты, какие там деньги крутятся!" – ругает он себя. И понять мужика можно: он теперь, как и мы с вами, вынужден возмущаться цифрами в квитках за ЖКХ.

    В чем наш халявщик убеждён, так в смехотворности причиненных им убытков. Мол, не вагонами воруем и за границу не отправляем. Что такое бабушкины стаканчики для рассады против миллиардов, осевших сами знаем где. В смысле – предполагаем. Потому как откуда нам с нашими халявными бахилами знать про секреты офшоров и швейцарских банках.

    Какой-нибудь строгий умник непременно вставит словечко про то, что дело не в количестве "халявы", а в самом факте её присутствия. Но когда костромичка с минимальной пенсией (а вкалывала всю жизнь) вспоминает, как манну небесную, прошлогодние пять тысяч рублей, выплаченные в качестве компенсации пенсионерам (она на них своими руками сделала ремонт в ванной комнате), то с умником хочется не согласиться. "Дали бы ещё нынче пять тысяч на халяву, – сладко мечтает пенсионерка, – я бы сменила раковину и унитаз, а то приходил из управляющей компании сантехник ставить счётчики и обсмеял меня. Говорит, что теперь такого старья ни у кого нет".

    Самое же удивительное то, что, несмотря на вирус халявности, поразивший массы, встречаются редкие индивидуумы, которые нигде никогда и ни при каких обстоятельствах не возьмут ничего чужого. Даже зайцем в автобусе за жизнь свою ни разу не прокатятся. А ежели найдут чужой кошелёк, то дадут объявления во все газеты и спать не будут, пока не найдётся хозяин кошелька. Так уж они устроены. Причем среди таких "белых ворон" есть представители буквально всех возрастов. Откуда у них иммунитет к вирусу? Они не рассказывают. А самое главное - им абсолютно все равно, крутят ли у виска пальцем в их адрес халявщики всех мастей или нет.

    Ульяна ЧУДИНОВА.

    Не указан элемент инфоблока.



    Адрес редакции
    156000, г. Кострома, ул. Ленина, д. 10, оф. 37 "Г", тел.: (4942) 499-164, email: info@k1news.ru
    Copyright © 2017 K1NEWS.RU-Главный портал Костромы.
    Свидетельство о регистрации СМИ № ФС77-53438 от 29 марта 2013 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
    Главный редактор - Олейник Анна Игоревна.
    Учредитель: ООО "Медиа-Сеть"
    Отдельные публикации могут содержать информацию, не предназначенную для пользователей до 16 лет.
    Разработка, создание и продвижение сайта:
    агентство интернет-маркетинга
    Агентство Интернет-Маркетинга «Живая Сеть»
    Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных. Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на k1news.ru.