2 октября в редакцию «Народной газеты» обратилась Анжела Николайчук. В квартире молодой женщины уже пять месяцев нет воды – соседи отключили. Корреспонденты «КНГ» пытались разобраться в ситуации.

Виноваты соседи?

Анжела вместе с мужем и шестилетней дочкой живут в частном трехквартирном доме на улице Козуева, 99. Семья ждет прибавления – через месяц Анжеле рожать. А в их квартире уже 5 месяцев нет воды.

Вода в доме проведена таким образом, что ее могут отключить и соседи из квартиры №3, и соседи из 2-й. Семья Николайчук живет в квартире №1. Весной «вырубил» воду жилец 2-й квартиры. После заявления в полицию дело разрешилось: необходимая влага вернулась в кран. Однако 27 мая снова исчезла: на этот раз перекрыли соседи из квартиры №3. И воды нет до сих пор. Причину «осушения» владельцы квартиры №3 не объясняют.

— Мы купили свою часть дома почти 3 года, — рассказывает Анжела. — Пять месяцев назад началась проблема с водой. Нам то один сосед отключит воду, то другой. В конечном итоге, вода исчезла совсем. Мы обращались и в администрацию города, и в жилинспекцию, и в полицию, и к уполномоченному по правам ребенка. Приходят одни отписки, мол, частная собственность, ничего не можем сделать. Хотя в выписке, приложенной к договору купли-продажи, указано, что вода должна быть. Водопровод проводили предыдущие хозяева вместе с соседями в 2009 году. Поскольку собственность долевая, заказчик мог быть только один. Выбрали владельцев квартиры №3 – Любициных. Они дали свое согласие на то, чтобы через их жилье водопровод был проведен во все остальные квартиры. Когда сосед из 2-й квартиры отключил воду, мы пошли в полицию, ему выписали штраф. Воду он включил и, в общем-то, угомонился. Пришел к нам и сказал: «Теперь разбирайтесь с другими соседями». Видимо, это владельцы квартиры №3 его на нас напустили. Когда воду выключили Любицины, мы обратились в полицию. Ничего. Подали заявление в районный суд, туда нас полицейские отправили. Из суда пришло постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. Написали заявление в мировой суд. Через два месяца оказалось, что заявление было подано не в тот участок. Так что снова отказ. 3 сентября снова подали заявление в мировой суд, на этот раз в свой участок. 18 сентября была предварительная беседа, которая не привела ни к чему.
народная-статья-2.JPG

Обращались в «Горводоканал». Там сказали, что на балансе стоит только колодец, из которого вода в общий водопровод поступает, а остальное – все частное, поэтому они помочь ничем не могут. Самое главное, мы не понимаем, почему соседи против нас так ополчились! Когда мы въезжали, претензий у них к нам никаких не было. Хотя неприязнь была. Даже был инцидент, когда моего мужа оскорбляли. Один раз дело даже до драки дошло: Любицины на него налетели. Может быть, наши отношения испортились после того, как мы начали разбираться с землей. Земля же общая, но разделена как-то странно: у нас самый маленький кусок. Начали разбираться в этом. Возможно, это и послужило причиной. Я не знаю из-за чего. Но получилось так, что мы остались без воды. Я в положении, мне скоро рожать. И ребенок маленький есть. Муж пол-лета просидел со мной: воду носил из колонки.

По словам Анжелы, владельцы квартиры №3 на контакт не идут. Более того, сами они живут в доме напротив, а эту квартиру сдают своим родственникам. Те тоже не очень «общительные». И воду не включают.

Сейчас «обезвожены» и квартира №2, и квартира №1. Хозяину второй квартиры абсолютно наплевать на такое положение дел. Ему вода не нужна. Он работает геодезистом, часто бывает в командировках. С соседями из 3-й квартиры все сложнее.

— Когда приходили сотрудники полиции, Любицины на это отреагировали угрозой: «Если еще кто-нибудь придет, мы вам еще и канализацию отключим», — рассказывает Анжела Николайчук.

Разбор документов

Корреспонденты «КНГ» пришли в гости к семье Николайчук. Проверили краны – воды действительно нет. Обратили свои взоры на счетчик. Анжела сказала нам, что, как и пять месяцев назад, он показывает ту же цифру – 229. Счета за воду исправно приходят каждый месяц, только в графе «холодное водоснабжение» — прочерки. Хотя еще пять месяцев назад там стояли конкретные суммы.

У Анжелы Николайчук накопилась целая гора макулатуры – отписки. В постановлении об отказе в возбуждении уголовного дела читаем:

«В ходе проверки было установлено, что в доме № 99/4 по ул. Козуева имеется три квартиры. Холодное водоснабжение сначала поступает в квартиру №3, затем в квартиру №2 и только затем в квартиру №1.

Опрошенная Любицина Елена Владимировна… собственница квартиры №3 пояснила, что вся документация по предоставлению услуги холодного водоснабжения дома №99/4 по ул. Козуева оформлена на ее имя. У нее было заключено соглашение с Давыдовым Н.И. из квартиры №2, по которому ему был сделан отвод трубы холодного водоснабжения. Оплата работ была произведена ею и Давыдовым Н.И. в равных долях. Соглашений на выполнение работ по отводу трубы холодного водоснабжения с жильцами квартиры №1 не заключалось. Около недели назад Давыдов Н.И. попросил ее отключить воду в его квартире, так как, с его слов, у него прорвало трубу. Сам Давыдов Н.И. уехал в командировку… До настоящего времени он находится в командировке, в связи с чем опросить его по фактам, указанным в заявлении Николайчук А.К., не представляется возможным.

Принимая во внимание, что имеются достаточные данные, указывающие на отсутствие признаков преступления… постановил: отказать в возбуждении уголовного дела…» Постановление датировано 25 июня 2013 года. На тот момент воды в доме молодой беременной женщины не было уже почти месяц.

Из отрывка понятно, что соседи из квартиры №3 мотивируют отключение воды тем, что, во-первых, квартира №1 не принимала никакого участия в проведении водопровода, а, во-вторых, потому что их об этом попросил сосед из 2-й квартиры. Если второе еще возможно, то вот первое объяснение выглядит абсурдным. Как же тогда вообще в квартире №1 появилась вода? Ее что, туда тайно провели? Но это же невозможно! Счета за воду это подтверждают.

Анжела рассказала нам, что предыдущие хозяева подтверждают тот факт, что воду во всем доме проводили совместными усилиями. Устное соглашение было заключено между владельцами всех трех квартир.

По соседям

После посещения семьи Николайчук, корреспонденты «КНГ» отправились к соседям из квартиры №3. Напомним, мы написали выше, что сами они живут через дорогу, а жилье на Козуева 99/4 сдают. Тех, кто арендует у них помещение, дома не было. Соседа из квартиры №2 тоже. Отправились сразу в дом через дорогу. Деревянное строение грязно-красного цвета выглядит непредставительно. Покосившиеся стены, давно немытые окна. На выцветшем зеленом заборе предупреждающая надпись: «Осторожная, злая собака!»

3 октября. На часах – 18:20. Звоним. Звоним долго. Никакой реакции. Решили постучать в окно. Через какое-то время в окне появилась бабушка. Она сказала, что одна дома, заперта изнутри. Все ушли, а куда не сказали.

Второй раз мы посетили владельцев квартиры №3 в этот же день, в 9 часов вечера. В темноте, при свете одинокого фонаря, домик выглядел жутко. Идти туда было страшно, но что же делать. Снова звонили долго. Минуты через три наконец последовала реакция. Калитка открылась, показался мужчина в тельняшке и, закурив сигарету, напустился на нас: «Что звонить-то, как к себе домой? Одного раза достаточно было!»

На наш вопрос, почему отключили воду в квартире Николайчук, мужчина выдал: «Никаких комментариев. Почему я должен вам что-либо объяснять? Завтра будет суд, завтра все объяснения. До свидания». На нет и суда нет.

После суда

Суд состоялся в пятницу, 4 октября. Однако решение вынесено не было. Ответчики – Любицины – пожаловались и на корреспондентов «КНГ» тоже. Мол, мы приезжали к ним в 10 часов вечера.

Хотя они признали наконец, что предыдущие владельцы квартиры №1 в проведении водопровода тоже участвовали, деньги в это дело вкладывали. Мотивировали же отключение воды тем, что хотят, чтобы семья Николайчук провела свою собственную ветку, отдельную от общей.

— Это стоит 70 тысяч рублей, — говорит Анжела Николайчук. – А мы и так уже купили квартиру. И покупали мы ее уже с водой.

Судебное разбирательство отложили до 26 октября. Судья предложил обеим сторонам пойти на мировую: ну, то есть самим договориться. Отличное предложение, ничего не скажешь. Особенно, если учесть, что Любицины после суда снова отказались разговаривать с Николайчук.

Вопросы и восклицания

Так что же делать в такой ситуации? Как справиться с соседями и вернуть себе, наконец-то, воду? Да, территория частная, но вода-то общая! Значит, она должна быть у всех! Вода необходима, тем более в том доме, где скоро появится маленький ребенок. Может быть, хоть кто-нибудь разберется с этой проблемой из местной власти? Или что? Всем наплевать?

Анжелика ЧЕРНИГО.

Фото автора.

Ваша новость успешно отправлена!
Это окно исчезнет самостоятельно через 3 секунды...