У хорошенькой 25-летней Кати Постниковой великолепный рост – 184 сантиметра и модельные параметры – 90/60/90. В прошлом году Катя стала «Мисс Грация» на международном конкурсе красоты «Мисс «Русское радио» – Кострома». А сейчас она ветеринарный врач в СПК «Яковлевское». От блеска софитов – к заботе о буренках. Как так получилось, захотелось узнать.
Предлагали Москву – выбрала деревню
Катя родилась в городе Мончегорске Мурманской области. Ее мама – коренная костромичка, а отец – северянин. И когда Катя закончила 9-й класс, родители решили вернуться на родину мамы.
В это время везде был закончен прием в учебные заведения, выбора не было, и Катя поступила в лицей на повара-кондитера. «Но у меня душа не лежала к поварскому делу, – не скрывает девушка, – Мне с детства нравились животные, и их в нашем доме было много. Мы с сестрой собак на улице подбирали и тащили домой, мыли их в ванной… Квартира практически превращалась в передержку для животных, и мама их все время куда-то пристраивала».
После окончания лицея стал вопрос о дальнейшей учебе. Катя подала документы во все вузы Костромы. И по количеству баллов прошла во все. Она могла пойти учиться на социального педагога, инженера деревоообработки, агронома. Но выбрала ветеринарный факультет сельхозакадемии. «Моя любовь к животным победила», – улыбается Катя. Сейчас Катя работает на двух должностях в СПК «Яковлевское». Она врач – акушер – гинеколог и техник по искусственному осеменению.
«Почему выбрала Яковлевское?» – «Проходила здесь практику по направлению из академии. Очень понравились люди: и руководство и специалисты – все очень доброжелательные. И мне сразу после практики предложили «подумать по поводу должности в этом хозяйстве». У меня были предложения уехать на работу в Москву или Санкт-Петербург. Но я решила остаться здесь. Сейчас я переписываюсь со своими сокурсниками, работающими в других областях России, и вижу, что у меня все не хуже, – и работа, и зарплата». В Яковлевском Катя встретила и свою любовь. Ее молодой человек Владимир Шадрин – главный агроном хозяйства. Катя улыбается: «Считается, что в колхозе трудно найти парня. Нам еще в академии говорили: «Ищите мужа себе здесь – приедете в деревню, там женихов нет». Но, оказывается, есть!».
Спасительница лошадей
Задаю вопрос: «Ветврачи ведь нужны всем животным, почему выбрала ферму?» Девушка отвечает без раздумий: «Я давно поняла, что мне больше нравится работать с крупными животными. Еще в 16 лет судьба свела с лошадьми в Костроме, я занималась в конной секции… И сейчас у меня на ферме есть пять лошадок».
Оказалось, что Катя с двумя подругами выкупают лошадей с травмами за свои деньги, лечат и оставляют себе. «Мы их очень любим. Наши лошади – это Крэт, Розмарин, Ася, Лада и маленький Шапсик. Попали все они к нам случайно… Лада и Крэт – наши первые приобретения. У Крэта были проблемы с печенью. Мы собрали 30 тысяч на его лечение. Люди откликнулись, и мы коня спасли. А потом его выкупили. Затем была Лада. Потом маленькая Ася. У нее со здоровьем все было в порядке, просто деревенская хозяйка ее решила продать. А последняя наша покупка – Розмарин. У него разрыв связок, его списали с ипподрома из-за травмы, и было решение продать его мясникам! А коню всего семь лет и он – красавчик. Мы собирали деньги, нам помогали родные, знакомые. Коня выкупили и вылечили, а теперь по частям раздаем долги… Лошадей мы держим для себя, катаемся верхом. У нас даже есть вся амуниция».
«Катина Причуда»
На ферме в Яковлевском более тысячи голов крупного рогатого скота. Дойное стадо – 400 коров. Родильное отделение – 100 коров. Каждый месяц рождается около сорока телят. Катя: «Я отвечаю за роды и осеменение. Занимаюсь лечением коров, послеродовых осложнений, маститов… В академии нас учили теории, а на практике – все сложнее. И я сразу в это окунулась. Мне повезло, что я работаю с опытным врачом Натальей Вадимовной Пресниковой, у нее стаж более тридцати лет. Нам еще в академии говорили, что не каждая девушка на ферме сможет работать ветврачом. И я с этим согласна. Работать с крупными животными – это больше мужская работа! Ведь руки испытывают такие нагрузки. Например, при родовспоможении – иногда телят приходится вытягивать собственными руками…
Вообще можно десять раз прочитать в учебнике о чем-то, а когда увидишь в первый раз – удивляешься! Например, мы проходили заболевание «тимпания рубца». Это когда корову начинает надувать, как шарик. Если ей в течение двух часов не помочь – животное погибнет. А метод лечения кардинальный – это прокол рубца специальным инструментом, чтобы спустить воздух! И вот однажды мы шли с нашим зоотехником Александром Макеевым от одного двора к другому. И вдруг видим, что у молодых телочек началась паника! Одна из них упала и ее начало раздувать. Я такое видела впервые, а Саша все понял: «Ее дует!» Прокол он делал вдвоем с помощником, иначе шкуру было не пробить… А потом я сама научилась, и когда несколько раз были такие случаи, я поначалу делала надрез скальпелем, а потом уже прокол. Все приходит с практикой!»
«Коровы тебя узнают?» – «Они побаиваются нас, врачей, ведь мы им делаем уколы. Но, когда я иду с ними на прогулку, они тянутся ко мне, пытаются лизнуть… Есть коровы, которых я выходила из каких-то тяжелых состояний, я их помню и говорю, бывает, дояркам: «Юля, ты там мою Причуду береги!»
Надо сказать, что в СПК «Яковлевское» надаивают по 7 тысяч литров молока в год на корову. Катя гордится: «Есть коровы-рекордистки. Так, Жасмин и Кварта дают 10 тысяч литров молока в год, в день по 42-47 литров!»
Я интересуюсь: «Не секрет, а какая зарплата?» Катя охотно отвечает: «Меньше 27 тысяч я не получаю. Считаю, что для молодого специалиста это неплохо. Руководство не обижает, держит ставку. Кроме того, есть и льготы от государства. Каждый месяц получаю доплату в 6 тысяч». Кстати, как молодой специалист сельского хозяйства, Катя должна была получить и сто тысяч рублей подъемных. «Но мне их пока не перечислили».
«Не ношу высокие каблуки»
«Ты всегда знала, что красивая?» Катя смеется: «Мне мама говорила, что надо идти в модели. Но меня никогда к этому не тянуло! А всегда хотелось заниматься чем-то великим, лечить животных. Я была самой высокой и худой в классе. И, конечно, мне доставалось, дразнили Шпалой! Сейчас смешно об этом вспоминать. Думаю, почему комплексовала? Кстати, я не ношу высокие каблуки».
«Как попала на конкурс?» Девушка улыбается: «Узнала абсолютно случайно! Конечно, когда я подросла, то увидела, что симпатичная, и фигура позволяет. Подруга предложила: «Отправь анкету, вдвоем сходим!» Я отправила заявку в последний день приема. В итоге, я прошла, а подруга – нет. Хотя я думала, что будет наоборот. А на конкурсе мне очень понравилось. С нами так занимались, всему учили – ходить правильно, держаться перед камерой. Такие люди интересные с нами работали!»
Спрашиваю: «Какой подарок хочешь получить на 8 Марта?» Катя смеется: «Мне уже мой молодой человек подарил любимые духи. Конечно, он подарит мне цветы! А вообще я некапризная. Работаю с 16 лет, была официанткой, администратором. Три года стояла на фейс-контроле в ночном клубе. Там у меня было море поклонников. Они задаривали меня сувенирами, привозили из-за границы конфеты. Шоколадом объедалась. Я всегда работала с людьми и, когда пришла на ферму, думала: как буду, ведь вокруг животные? Но нисколько не пожалела, я здесь отдыхаю душой!
А вообще, 8 Марта я люблю за то, что можно дарить цветы маме. Для нее всегда покупаю большой букет тюльпанов!»
Светлана ГАПОНЮК.
Фото Николая Суворова.
Костромской район.
№10 (668)