Все новости Костромы
08:15, 07 августа 2017

Редактор портала K1NEWS.RU совершила 65-минутный полет на аэростате.


Это событие стало одним из самых захватывающих приключений лета. Оно из тех, которые запоминаешь на всю жизнь. Воздухоплавателей в России очень мало, и теперь редактор портала K1NEWS.RU Анна Олейник — один из них. В нашей стране всего 500 аэростатов. В России существует только три фабрики, которые занимаются изготовлением воздушных шаров. Три экземпляра в минувшие выходные летали над Нерехтой. Эти цифры даны для того, чтобы читатели поняли, насколько редкое это увлечение — воздухоплавание. А насколько потрясающее — вы узнаете из этого репортажа.

Мой полет состоялся 6 августа. Погода в этот день была идеальная. Утром — солнце, на небе ни облачка. Чтобы освоить новый «вид транспорта», я встала в 4 часа утра и выехала в Нерехту. Нерехта в эти выходные отмечала День города. Праздничной дате и посвятили фестиваль воздухоплавания. Кстати, уже во второй раз. Шары в Нерехте летали неслучайно: именно этот городок Костромской области считается родиной первого российского воздухоплавателя — Ивана Крякутного. Конечно, может никакого Крякутного и вовсе не было. Но в Нерехте есть стела, посвященная этому человеку. Есть и легенда о нем, и нерехтчане в нее верят. В день города там и музей открыли. Он не совсем о Крякутном. Он о полетах в общем. Называется «Музей мечты».

Русскому человеку вообще присуще мечтать. А Крякутной мечтал полететь. В музее есть разные летательные аппараты. Даже ступа Бабы Яги,рассказывает директор музея Ольга МАЙОРОВА.

 
Кстати, Ольга Майорова стала моим попутчиком на воздушном шаре.

Мы стартовали около шести утра. Корзина вместила четверых пассажиров и пилота — им был Артем Бондаренко — воздухоплаватель из Калуги. Интереснейший человек с потрясающим чувством юмора. В этом вы убедитесь позже.

Поднимаемся стремительно. Я думала, на высоте должно быть прохладно. Но это был мой просчет: от горелки, которая «дышала» огнем, было жарко.

3.jpg

Пищащий прибор показывает высоту: 90 метров, 150 метров… Под нами — Нерехта. С такой высоты становится понятно, почему ее называют музеем под открытым небом. Ну очень красиво. В городе — 7 храмов, и с высоты птичего полета они все как на ладони.

нерехта3.jpg

нерехта2.jpg

5.jpg

Пока мы летим, пользуясь случаем, прошу Ольгу Майорову вкратце рассказать мне легенду о Крякутном. Горелка время от времени громко шипит, извергая языки пламени, поэтому рассказ Ольге нужно вместить в тихие промежутки времени.

Иван Крякутной считается первым русским воздухоплавателем. Родился он в Нерехте, а свой полет совершил в Рязани. Полет был недолгим: шар зацепился за колокольню… Из Рязани его выгнали с позором, потому, как считалось, что все это — не от Бога. А в Нерехте раньше была двже улица Крякутного, но после полета Гагарина улица стала носить имя космонавта.

Нерехту миновали, теперь взору открываются лоскутные одеяла полей и лесов. Вот внизу пробегает лосиха с лосенком. А воооон там вдалеке виднеется второй аэростат. Высота нашего — почти 390 метров.

4.jpg

1.jpg

высота.jpg

Начинаем снижение со скоростью 8-9 метров в секунду. Главная задача — спасти себя и матчасть. Ничего страшного, если на дерево сядем. Думаю, вы без проблем с него слезете, — говорит наш пилот Артем Бондаренко.

С 260 метров слышен лай собак. Мы стремительно снижаемся. Под нами поле, промокшее от дождей. Воды столько, что видно, как она блестит на солнце. По просьбе одного из пассажиров Артем решает изменить место посадки. Снова поднимаемся. Корзина задевает верхушки деревьев. Страшновато. Порой казалось, что нам, и правда, придется слезать с какой-нибудь березы…

Машинка шарику, машинка шарику. Движемся параллельно вам,слышится из рации.

Виднеются трубы волгореченской ГРЭС.

грэс.jpg

Вторая посадка тоже оказалась репетиционной. Если честно, из-за меня. Мне хотелось заснять момент приземления, и это была очень глупая мысль. При посадке нужно крепко держаться за поручни. Позже вы поймете, почему.

тень.jpg

Приземляемся с третьей попытки.

Какое приземление предпочитаете? Экстремальное или очень экстремальное? спрашивает Артем.

Закаленные двумя репетициями, мы… промолчали.

Когда я морально готовилась к этому полету, я представления не имела, что из себя представляет приземление. Собственно, это ошибка практически всех новичков. Ты представляешь, как летишь, как фотографируешь город, как делаешь селфи, представляешь, как потом будешь восторгаться полетом в соцсетях… А вот о приземлении не думаешь.

Итак. Почему надо крепко держаться. Аэростат наклонился набок. Я повисла на ручках корзины. Подо мной лежал еще один пассажир. Получилась какая-то куча мала. И вот в таком странном состоянии корзина тормозила по полю. Что удивительно, было вообще не страшно. Мы все смеялись. Просто хохотали. Когда выбрались из корзины, осмотрелись вокруг: поле. Трава. Цветы. Неподалеку — какая-то заброшенная ферма. Корзина лежит на боку. Рядом с ней — красный ковер шара. В общем, мой совет: нужно крепко держаться. Представьте: махина размером с шестиэтажный дом стукается об землю.

приземление.jpg

приземление1.jpg

Деревня Спасс. Спасались как могли, — выдает наш пилот после посадки.

Спрашиваю Артема: это была экстремальная посадка или очень экстремальная?

Эта — вообще не экстремальная. Экстремальная — это если бы мы порвали провода ЛЭП, приземлились бы на дерево, или приводнились…

Решаем идти по полю — встречать «машинку», с которой говорили по рации. Артем подсказывает коллегам дорогу, но они что-то не едут.

1Le8HvUJUqcполе1.jpg
Собираем полевые цветы.

поле.jpg

Вот так бывает: и приземлились нормально, и пассажиры все живы, что, в общем-то, уже странно, а машинку приходится ждать, — поднимает настроение Артем Бондаренко.

После десятка напутствий «машинка» приезжает. Мы возвращаемся к месту посадки. Теперь задача — собрать аэростат. Ребята, приехавшие нас забирать, начинают упаковывать шар. А мы между делом интересуемся основными цифрами воздухоплавания: сколько в среднем длится полет, сколько стоит воздушный шар, и так далее. Стоимость нового аэростата — около двух миллионов рублей. Максимальная высота нашего полета — 410 метров. А летели мы 65 минут.

Воздухоплавание — это убыточное увлечение и убыточный вид спорта. Чтобы этим заниматься, ты должен быть либо директором турагентства, либо дураком, влюбленным в небо. Не буду говорить, кто я… Я так… Романтик, признается пилот.

Кстати, Артем приехал в Нерехту из Калуги. Именно там живет пилот. Время от времени команда ездит на фестивали. Один недавно был в Переславле. Скоро поедут в Пятигорск.

После того, как аэростат собран, начинается посвящение в воздухоплаватели. О нем я рассказывать не буду. Это обряд, таинство. И пусть в этом месте повествования останется интрига. Но немного все же приоткрою завесу секретности: все четверо пассажиров получили статус воздухоплавателей. А помимо этого — титулы графов и графинь. Эта традиция пошла со стародавних времен. Такие титулы получали воздухоплаватели раньше. А еще к ним в собственность переходила земля, на которой была совершена посадка. Мы, кстати, приземлились в деревне Дмитровка.

Это было грандиозно. Если вам когда-нибудь представиться возможность полететь на воздушном шаре — не сомневайтесь ни минуты. Вы запомните этот полет на всю жизнь. Неземные ощущения и чувство окрыленности нам подарила команда Калуга Аэро.

Последние новости рубрики

14:05, 26 ноября 2022

Ночью, с 25 по 26 ноября, специалисты МКУ «Дорожное хозяйство» восстанавливали асфальт на дорогах Костромы. Ремонт проходил в ночное время,…

11:17, 26 ноября 2022

В 2022 году при поддержке Центра «Мой бизнес» костромичи представили свою продукцию на 14 межрегиональных и международных выставках. Среди них:…

09:05, 26 ноября 2022

В Давыдовских микрорайонах Костромы ещё неделю будут ремонтировать тепловые сети, об этом сообщили в Управлении жилищно-коммунального хозяйства. Специалисты ТГК-2 продолжают…

Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен и будьте первыми в курсе всех новостей!
Ваша новость успешно отправлена!
Это окно исчезнет самостоятельно через 3 секунды...