Кострома
  • Лица
  • Афиша Костромы
  • Туризм
  • Актуально
  • Точка роста 2019
  • Абитуриент
  • Летний отдых
  • Дегустация тортов
  •  

    «Настоящий Чехов. Современная публика»

    Нравится
    6
    845

    «Настоящий Чехов. Современная публика»
    Богатова Юлиана Владиславовна(МБОУ «Средняя школа № 21», г. Кострома) награждается дипломом 3 степени областного конкурса творческих работ по журналистике, 2012г. в номинация "Печать"

    Размышления

    «Настоящий Чехов. Современная публика»

    Посмотрела "Дядю Ваню". Я поражена. Актёры играли по Чехову. Они играли Чехова. Играли то, что у Чехова было между строк. Играли превосходно. Спектакль поставлен очень хорошо. Всё было, просто всё. Всё, что вложил в пьесу Чехов.

    Читая пьесу, я видела только дядю Ваню и Соню. Здесь же на сцене была та невыносимая атмосфера, от которой страдали все обитатели дома Серебряковых. Они все были несчастны - и Астров, и Елена Андреевна, и Серебряков...

    У каждого из героев в спектакле была фраза, раскрывающая трагедию дяди Вани. В пьесе я не обратила на это внимания. Спектакль мне многое объяснил. Чехов прекрасен. Действительно, главное - это не слова, а то, что между этими словами, за этими словами. Чехова нужно понимать, изучать, чувствовать. На поверхности в его произведениях не лежит ровным счётом ничего.

    Отдельно хочется сказать о публике... Мне, признаюсь честно, хотелось их если не четвертовать, то хотя бы выгнать из театра. Половину зала. Они заходят в зал после третьего звонка. Едят и пьют в зале. Они просто не в состоянии выключить хотя бы звук на сотовых телефонах. Они проходят спиной к зрителю между сидений партера. Они приходят в лучшем случае в джинсах. Они разговаривают во время спектакля, разворачивают фантики от конфет и всё время чем-то шуршат... В одной классической шутке есть определение «человек-жираф». Это когда сидишь себе спокойно, и вдруг перед тобой садится такой человек-жираф. Но это полбеды. В театре я часто встречаю людей-обезьян, которые не могут усидеть на месте. Они крутят головой, разговаривают с соседями, громко вздыхают, пародируя, видимо, панночку Гоголя... Вот и сегодня передо мной сидели такие «дамы». В антракте они стали фотографироваться... Это теперь модно. Как же не сфотографироваться в «приличном месте» и не выложить «фоточки в контактик»? Как они сами сказали после спектакля, в театр они «выбрались». Действительно. Прекрасное, меткое слово. Именно выбрались. Лучше бы они в зоопарк выбрались… Там их поведение было бы более естественно.

    Итак, окончив свою импровизированную фотосессию, они стали вздыхать о том, «когда же это закончится». Девушки, милые, не нравится - уйдите! Всем будет легче. И зачем ходить в театр, если вам не нравится? Зачем демонстрировать свою невоспитанность и глупость? Я не в состоянии этого понять.

    И, наконец, самое страшное. Практически весь зал ржал (простите за грубое слово – другого не нахожу) там, где можно было рыдать. Они привыкли видеть в театре развлечение. Люди на сцене страдали, а в зале - смеялись. Это действительно страшно. Хочется проснуться, уйти от этого сна, закричать, как Елена Андреевна: «Я сию же минуту уезжаю из этого ада! Я не могу дольше выносить!» Но не проснёшься. Не уйдёшь, не уедешь. Потому что это норма. Сейчас люди везде такие. Почти все. Они не умеют сострадать, не умеют чувствовать. И не только подростки - что уж всё на них скидывать... И взрослые такие же... «Все они, наши добрые знакомые, мелко мыслят, мелко чувствуют и не видят дальше своего носа - просто-напросто глупы...»

    Хочется сказать огромное спасибо всем артистам. Я ещё долго буду вспоминать этот замечательный спектакль. Я очень рада, что увидела на сцене Чехова. Часто можно увидеть на сцене недоШекспира, недоЧехова, полуОстровского. Сегодня это был Чехов. Хочется отдельно отметить каждого актёра и каждое действующее лицо. Больше всего запомнились:

    • Монолог Астрова о лесах - с каким увлечением он говорил о них! Невольно начинаешь восхищаться этим человеком. Несмотря на все его недостатки, на всю его чёрствость, на то, что он «никого не любит и уже не полюбит»... Он любит лес. Он хочет быть полезным. Ему наплевать, что сейчас его считают чудаком, потому что потом ему скажут «спасибо». Потом люди станут жить лучше. У Чехова нет штампов. У Мольера, например, если один человек умён, то другой непременно глуп. Чеховские же герои - самые настоящие люди. Они ничем не отличаются от нас с вами. В них есть и хорошее, и плохое, и то, что невозможно отнести ни к первому, ни ко второму.
    • Конец первого акта. «Я хочу играть!» Браво режиссёру, браво Анне Заварихиной! Это было очень сильно!
    • Серебряков. Он напомнил мне главного героя повести «Скучная история» (тоже Чехов). «Скучная история» - это, как мне кажется, отдельная история Александра Серебрякова... У него своя трагедия. Трагедия, не раскрытая в пьесе, но присутствующая в ней.
    • Дядя Ваня. Столько хочется о нём сказать, но всего высказать невозможно. Да, он сам виноват, что его жизнь так сложилась. Действительно, злейший враг дяди Вани не Серебряков, а сам дядя Ваня. Но он сам всё понимает. И не может из этого выбраться. Это самый несчастный человек в пьесе. Может быть, это я его так воспринимаю... Не знаю. Это человек, который может чувствовать, может жить, может ещё не потонуть в болоте, в котором тонут все остальные! Если Астров растерял почти все чувства, то дядя Ваня жив. Астров говорит: «За какие-нибудь десять лет жизнь обывательская, жизнь презренная затянула нас, (...), и мы стали такими же пошляками, как все». Но дядю Ваню она затянула не до конца. И... он же останется там, за этими счётами, чтобы «трудиться для других и теперь, и в старости», чтобы дальше гробить свою жизнь...

    (Голосов: 6, Рейтинг: 3.7)
    (Голосов: 6, Рейтинг: 3.7)
    Вступайте в группу и получайте свежие новости от K1NEWS.RU
    Адрес редакции
    156000, г. Кострома, ул. Ленина, д. 10, оф. 37 "Г", тел.: (4942) 499-164, email: info@k1news.ru
    Copyright © 2017 K1NEWS.RU-Главный портал Костромы.
    Свидетельство о регистрации СМИ № ФС77-53438 от 29 марта 2013 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
    Главный редактор - Иван Дмитриевич Сарафанов.
    Учредитель: ООО "Медиа-Сеть"
    Отдельные публикации могут содержать информацию, не предназначенную для пользователей до 16 лет.
    Разработка, создание и продвижение сайта:
    агентство интернет-маркетинга
    Агентство Интернет-Маркетинга «Живая Сеть»
    Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных. Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на k1news.ru.