Кострома
  • Сегодня в кино
  • Лица
  • Афиша Костромы
  • Туризм
  • Актуально
  • Абитуриент
  • Знай наших
  • Летнее меню
  • Скоро в школу
  • Вернуться назад / 19 Июня 2015, 10:45, K1NEWS.RU

    Терапевт медцентра «ДокторЪ» Наталья ВОРОНИНА: «Врач должен лечить, а не работать диспетчером»

    21 июня в России будет отмечаться день медицинского работника. Каждый год в третье воскресение июня люди в белых халатах принимают поздравления, встречаются с коллегами, но чаще всего проводят этот день прямо на рабочем месте. Ведь хороший врач - это не профессия, а призвание, для которого не бывает выходных, праздников и неприёмных часов. В преддверии дня медицинского работника корреспондент портала K1NEWS.RU отправился в медицинский центр «ДокторЪ», где пообщался с терапевтом Натальей Ворониной.

    Фото:

    21 июня в России будет отмечаться день медицинского работника. Каждый год в третье воскресение июня люди в белых халатах принимают поздравления, встречаются с коллегами, но чаще всего проводят этот день прямо на рабочем месте. Ведь хороший врач - это не профессия, а призвание, для которого не бывает выходных, праздников и неприёмных часов. В преддверии дня медицинского работника корреспондент портала K1NEWS.RU отправился в медицинский центр «ДокторЪ», где пообщался с терапевтом Натальей Ворониной.

    - Наталья Борисовна, у вас небольшой, можно сказать, семейный медицинский центр.

    - Да, вы правы, здесь работает всего два специалиста – невролог и терапевт. У каждого за спиной уже 19 лет практики. Мы ведём приём пациентов, принимаем вызовы на дом по Костроме и Костромскому району, больным работающим гражданам оформляем листки нетрудоспособности, а также организуем и проводим предрейсовые медицинские осмотры водителей. Но столь узкая специализация позволяет нам добиваться того, что редко удаётся многофункциональным центрам и муниципальным клиникам – это индивидуальный подход к каждому пациенту.

    Для пациента крайне важно, как его встретит врач, насколько он будет к нему внимателен, дружелюбен и доброжелателен. И если пациент уходит от врача без ощущения удовлетворения, то это, можно сказать пустое посещение. А после наших приёмов люди часто говорят, что, ещё не приняв ни одной таблетки, стало легче. У каждой болезни есть психологический фактор, и помогать пациенту нужно не только лекарствами. Его нужно выслушать, настроить на выздоровление, убедить в необходимости дальнейшего лечения.

    Благодаря этому, у нас уже есть постоянные клиенты, целые семьи, которые передают информацию о нас, как говорится, из рук в руки, из уст в уста. Чаще всего, когда записываются на приём , так и говорят – нам вас посоветовал такой-то знакомый, такой-то родственник, вы его так хорошо полечили, так ему помогли. Это, конечно, очень приятно.

    Получается полноценный семейный медицинский центр. Многих своих пациентов мы уже узнаём по голосу, когда они звонят, поздравляем их с днём рождения, постоянно открыты для общения. Разумеется, очень много у нас клиентов среди жителей Ребровки, посёлка Новый, где мы находимся – как на настоящем терапевтическом участке.


    - Как вам удаётся завоевать доверие людей?

    - У нас нет массовости, нет очередей и нет нормативов и временных ограничений. Я с большим уважением отношусь к своим коллегам, которые работают в поликлиниках и сама много лет работала участковым терапевтом. Для участкового терапевта существует норматив – 10 минут на приём одного пациента, то есть 36 человек за смену! Каким бы профессионалом не был такой врач, за это время реально можно только выслушать жалобы и диагностировать разве что насморк, ОРВИ. Еще надо качественно заполнить всю медицинскую документацию, таким образом, на основные методы диагностики остается несколько минут, а это неправильно.

    Пока эти жёсткие рамки остаются одной из самых главных проблем в нашей отрасли, превращают врачей в писателей-диспетчеров, которые не в силах не то что помочь пациенту, а даже просто выслушать его. Только и успевают, что бегло произвести осмотр, выдать направления на анализы или другие обследования, да заполнить бумаги.

    Немало, конечно, сейчас и платных медицинских центров, где с этим стараются бороться, но уделить должное внимание пациенту не всегда получается и в частных центрах. Мы же принимаем свои клиентов по времени столько, сколько необходимо. В среднем это от 30 минут до часа, в зависимости от возраста и сложности заболевания.

    Кроме того, у нас очень демократические цены. Один терапевтический или неврологический приём, вне зависимости от продолжительности, стоит 500 рублей, вызов на дом дороже из-за транспортных расходов. Выезд осуществляется непосредственно в день обращения. Для пенсионеров действуют скидки, а участники Великой Отечественной обслуживаются в центре бесплатно.


    - Какие методы диагностики вы применяете в работе?

    ЭВМ не могут заменить мозг человека, особенно мозг врача. Часто для того, чтобы поставить диагноз необходимо начать с использования проверенных временем классических методов исследования больного. Медицинская техника и лаборатория должны лишь подтвердить наши предположения и диагнозы, и в 90 процентов случаев так и происходит. Простой пример. Пациент пришёл на приём с болью в животе, а доктор отказывается его даже смотреть, пока не сделают УЗИ. Кашляете? Идите, делайте снимок и так далее. Это опять же, не кабинет врача, а диспетчерский пункт.

    Мы используем не очень большую техническую базу. У нас имеется переносной электрокардиограф, глюкометр для срочного определения уровня сахара в крови, есть пикфлуометр для определения скорости выдоха , что важно при диагностике астм и бронхитов. А для определения насыщаемости крови кислородом и пульса всегда с собой пульсоксиметр.

    Наш цетр сотрудничаем с лечебно-диагностическим центром МИБС, лабораториями и медцентрами. Наша лицензия дает право направлять пациентов на консультации, на госпитализацию во все городские и областные бюджетные медицинские учреждения. Например, при обнаружении заболеваний, которые требуют стационарного или хирургического лечения.

    Режим работы центра с 9 часов утра до 21 часа без выходных и праздников. Мы принимали очень много пациентов в январские продолжительные выходные, в майские праздники. И день медицинского работника, скорее всего мы также будет отмечать на рабочем месте.

    - Что вы пожелаете своим коллегам в честь профессионального праздника?

    - Я желаю никогда не уставать от своих пациентов, получать удовольствие от работы. Это обязательно поможет справиться с любыми трудностями. Нет большей радости для врача, чем правильно поставить диагноз, вылечить человека и услышать от него самые простые слова «Спасибо, доктор, вы мне очень помогли!». И, конечно же, всем желаю хорошего здоровья! 

    г. Кострома, ул. Полевая, дом 99 (Ребровка)

    Тел. 8(4942) 49-23-96, 8-953-66-55-003

    http://www.vse44.ru/doctor/

    ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ. НЕОБХОДИМО ПРОКОНСУЛЬТИРОВАТЬСЯ СО СПЕЦИАЛИСТОМ
    Адрес редакции
    156000, г. Кострома, ул. Ленина, д. 10, оф. 37 "Г", тел.: (4942) 499-164, email: info@k1news.ru
    Copyright © 2017 K1NEWS.RU-Главный портал Костромы.
    Свидетельство о регистрации СМИ № ФС77-53438 от 29 марта 2013 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
    Главный редактор - Иван Дмитриевич Сарафанов.
    Учредитель: ООО "Медиа-Сеть"
    Отдельные публикации могут содержать информацию, не предназначенную для пользователей до 16 лет.
    Разработка, создание и продвижение сайта:
    агентство интернет-маркетинга
    Агентство Интернет-Маркетинга «Живая Сеть»
    Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных. Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на k1news.ru.