Яндекс.Погода
  • Сегодня в кино
  • Лица
  • Афиша Костромы
  • Туризм
  • Актуально
  • Наши спецпроекты
  • Знай наших
  • Дополнительное образование
  • Право руля

    Публикация 17.02.2015 | K1NEWS.RU
    Право руля

    Два года нервотрепки, семь попыток, 20 тысяч рублей расходов и, по-честному, сотня справедливых причин для того, чтобы инструктор, сидящий рядом, семь раз говорил: «Ну, все, не сдал». Такова моя история получения водительского удостоверения категории «B». Теперь, когда все это осталось позади, а в кармане появились заветные права, можно и поделиться с читателями полученным опытом.

    Скажу честно, стать водителем автомобиля я никогда не мечтал и в автошколу на курсы пошел не по собственной инициативе. Быть может, поэтому путь за правами «через не хочу» и оказался столь тернист и долог. Пока я был учеником, трижды менялись правила дорожного движения и порядок проведения экзамена на получение водительского удостоверения. Поэтому впечатлений и наблюдений обо всём этом скопилась масса.

    Моя попытка №5

    По дороге к успеху меня ожидало шесть неудач. Дважды мне не удавалось сдать экзамен на автодроме и четыре раза – в городе. Благо, с теоретическим этапом я справлялся без проблем, правда, пересдавать мне его приходилось трижды, но не из-за ошибок, а по истечении срока давности, который раньше составлял всего три месяца, а теперь вдвое больше.

    Рассказывать об ошибках, допущенных на автодроме, состоящем всего из пяти элементарных упражнений, особо нечего, да и стыдно. На первом же занятии в любой автошколе ученикам рассказывают, что этот этап практически все сдают с первого раза и проблем не испытывают. Но мне удалось дважды нарушить статистику.

    Сначала доверенная мне в управление старенькая «семерка» с механической коробкой передач постоянно глохла, за что я и получил кучу штрафных баллов. А во втором случае меня два раза подряд подвела так называемая параллельная парковка – задание припарковать автомобиль в ограниченном пространстве у дороги в три приема. Остальные маневры: змейка, подъем на эстакаду, заезд в гараж и разворот в ограниченном пространстве при всей моей неприспособленности к езде мне удались.

    С практическим экзаменом на костромских улицах, несмотря на то что сдавал я его на машине с автоматической коробкой передач, пришлось куда сложнее. Сдать город мне удалось только с пятой попытки.

    Первый разворот - комом

    Первая неудача постигла меня, казалось бы, на ровном месте – на перекрестке проспекта Мира и улицы Князева. Здесь меня с трясущимися руками и сознанием, которое от испуга с трудом соображало, где право, а где лево, попросили выполнить разворот. Я решил максимально собраться, вспомнить все, чему учился на протяжении трех месяцев теории и шестидесяти часов практики, и приступил к маневру.

    Первая половина у меня даже получалась, я заранее перестроился в нужную полосу движения, включил нужный указатель поворота, сбавил скорость, дождался разрешающего движение сигнала светофора и поехал. Повернул налево я довольно удачно, вне перехода и даже притормозил, пропустив нескончаемый поток пешеходов и автомобилей, имеющих передо мной преимущество. Но вот финал оказался печальным.

    Напрочь позабыв о том, что для поворота я на всю катушку вывернул колеса автомобиля влево, я тронулся и думал, что поеду прямо. Но не тут-то было. Автомобиль продолжил разворот, заехал на бордюр и на критическое расстояние приблизился к ограждению. От столкновения меня спасло лишь вмешательство инспектора, который сидел рядом и резко нажал на тормоз, записав в мою копилку сразу 5 штрафных баллов – не сдал.

    Опасайтесь таксистов!

    Вторая неудача постигла меня на улице Ленина. Успешно преодолев довольно большое расстояние и справившись со всеми заданиями, я уже настраивал себя на то, что сейчас меня попросят найти место для остановки, поздравят и отправят за правами. Но реализации мечты помешал проезжавший мимо лихач. Объезжая маршрутку, притормозившую у остановки для посадки пассажиров, я вынужден был перестроиться в левый ряд. Опередив «Газель», я посмотрел в зеркало заднего вида и включил указатель поворота, чтобы вернуться на исходный маршрут. Но как только я слегка повёл руль вправо, за него вцепился инструктор и не позволил мне этого сделать.

    Оказалось, что сзади на всех парах уже мчался таксист, который также объехал «Газель» и, наплевав на включенный у меня поворотник, подрезал меня. Инспектор даже посигналил ему вслед и был готов выйти, чтобы оштрафовать лихача за грубое нарушение, но тот и не думал останавливаться и скрылся. Попросив меня притормозить у обочины, он сказал: «Таксист, конечно, не прав, но вы-то почему внимательно не посмотрели в зеркало, создали бы аварийную ситуацию, если бы вас не остановили. А ведь почти сдали…».

    Только потом в автошколе мне объяснили, что таксистов и водителей пассажирского транспорта во время экзамена нужно опасаться особо. Каждый, кто сдает на права, потом пересядет с общественного на личный транспорт, а значит - отнимет у них хлеб. Поэтому учеников на дорогах они не жалеют.

    Коварные ямы

    Как выяснилось на следующем экзамене, опасаться новичкам за рулём следует не только других транспортных средств и пешеходов, но и костромских дорог. То, что большинство из них изрядно «побиты жизнью», знают и пешеходы, но водители должны уделять этому особое внимание.

    Еще во время учебы меня предупреждали, что на экзамене нельзя попадать в ямы. Или инструктор нажмет по тормозам, чтобы сохранить автомобиль в целости и сохранности, или инспектор начислит целую кучу штрафных баллов за создание потенциальной аварийной ситуации и помех на дороге. Ведь в Костроме есть такие ямы, в которых можно не только застрять, но и остаться без колес или бампера.

    Но со мной получилось иначе. Во время движения по улице Калиновской мне дали задание разогнать автомобиль до предельно допустимой скорости. Передо мной экзамен сдавали четыре очень осторожных девушки, и инспектор, видимо, устал двигаться по городу со скоростью черепахи. «Ну, хоть вы, молодой человек, продемонстрируйте нам движение на максимальной скорости», - вздыхал он. Разогнаться я сумел, но на пересечении Полянской и Новополянской меня поджидала та самая яма. Снизить скорость, чтобы преодолеть ее без последствий, я уже не мог, пришлось перестраиваться, чтобы объехать. И тут инструктор снова меня остановил – сзади ехало сразу несколько автомобилей, которым бы я помешал. А сам я в зеркало в этот момент даже не смотрел.

    Антирекорд

    Заключительным аккордом моих автонеудач стал разворот на улице Симановского, прямо под окнами здания управления регионального ГИБДД. Ехали от библиотеки имени Гайдара в сторону центра. И вдруг меня попросили найти место для разворота. Впереди был только перекресток Симановского и Комсомольской у здания ГИБДД, который стараются избегать даже опытные автомобилисты, чего уж говорить об учениках. Я решил не рисковать и немного схитрил – не стал разворачиваться, а повернул направо, чтобы найти более удобное место для маневра.

    Инспектор промолчал. Но только я приготовился к развороту на другом перекрёстке, он дал мне другое задание – снова повернуть направо. Словом, таким образом через несколько минут я снова ехал по улице Симановского к центру. На этот раз инспектор был более категоричен и попросил меня развернуться именно на перекрёстке у ГИБДД.

    Что я вытворял тогда на дороге, сложно описать словами. Скажу лишь, что выходил из машины я с рекордными для меня двадцатью штрафными баллами. Для справки, чтобы сдать экзамен, необходимо получить не больше четырёх.

    Но все хорошо, что хорошо кончается. И спустя полтора месяца я отважился снова сесть за руль и на этот раз сдал экзамен без грубых ошибок. Вот несколько советов тем, кто еще только на пути к вожделенным правам.

    Черный список

    Мало кто знает, что у желающих получить права в Костроме есть целый список мест, которых они на экзамене боятся как огня и стараются объезжать стороной. Это самые оживленные перекрестки города. Всем известно, что довольно сложно, не нарушая правил ПДД, проехать перекрёстки веерных дорог на Сусанинской площади, на улицах Подлипаева, Пятницкой и Титова или встроиться в круговое движение у железнодорожного вокзала. Но есть и менее очевидные и потому столь любимые инспекторами дорожного движения во время экзамена места. Больше всего их на улице Ленина.

    1. Перекресток Рабочего проспекта и улицы 6-й Рабочей. Летом он не представляет угрозы для новичков. А вот зимой, когда посередине дороги образуются горы снега, инспекторы часто ловят здесь учеников на нарушении правил разворота. ПДД запрещают делать это на пешеходных переходах, только за их пределами, а поскольку проезжая часть значительно сужается, сделать это попросту невозможно. И если вас просят здесь развернуться, следует проехать дальше.

    Перекрёсток Рабочего проспекта и 6-ой Рабочей.jpg

    2. Перекресток улиц Ленина, Горького и Маршала Новикова. Здесь сложность в организованном три года назад одностороннем движении по Горького вдоль зданий РХБЗ. Заканчивается оно не перекрестком, а вилкой, где дорога раздваивается. В результате здесь не только нельзя разворачиваться, но и повернуть налево можно двумя способами. Ученики попросту теряются и начинают совершать ошибки.

    Перекрёсток Ленина и Горького 2.jpg

    Перекрёсток Ленина и Горького.jpg

    3. Перекресток улиц Ленина и Сенной. В автошколах его часто называют «Косым переулком», как в книгах о Гарри Поттере. И название свое он полностью оправдывает. Дороги здесь пересекаются не перпендикулярно, а под очень острыми углами, что затрудняет любые манёвры неопытных водителей. А кроме того, здесь диагональные пешеходные переходы, про которые мало кто помнит, особенно зимой, когда разметки не видно. Поэтому люди здесь ходят, как хотят.

    Перекрёсток Ленина и Сенной. Косой переулок.jpg

    4. Перекресток улиц Ленина и Пятницкой. Ещё одно место с прозвищем. «Балконом» его прозвали, вероятнее всего, из-за здания с балконом, которое здесь расположено. А проехать его без ошибок сложно, потому что он тоже очень кривой и извилистый. Кажется, что едешь прямо, а на самом деле оказываешься на встречной полосе или создаешь помехи машинам сзади.

    Перекрёсток Ленина и Князева ученики прозвали Балконом.jpg

    5. Перекресток улиц Депутатской и Борьбы. Неприятный сюрприз этого места – знак, обозначающий главную и второстепенную дорогу. По всей логике и внешнему виду, главной должна быть Депутатская – она и шире, и длиннее, и поток транспортный больше. Но знак говорит об обратном, что часто вводит водителей в заблуждение.

    Перекрёсток Депутатской и Борьбы.jpg


    Иван САРАФАНОВ.

    Фото автора.

    Материал опубликован в №7 «Народной газеты» от 18 февраля 2015 года

    Не указан форум для отзывов.

    Адрес редакции
    156000, г. Кострома, ул. Ленина, д. 10, оф. 37 "Г", тел.: (4942) 499-164, email: info@k1news.ru
    Copyright © 2017 K1NEWS.RU-Главный портал Костромы.
    Свидетельство о регистрации СМИ № ФС77-53438 от 29 марта 2013 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
    Главный редактор - Сухарева Лариса Владимировна.
    Учредитель: ООО "Медиа-Сеть"
    Отдельные публикации могут содержать информацию, не предназначенную для пользователей до 16 лет.
    Разработка, создание и продвижение сайта:
    агентство интернет-маркетинга
    Агентство Интернет-Маркетинга «Живая Сеть»
    Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных. Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на k1news.ru.