Яндекс.Погода
  • Сегодня в кино
  • Лица
  • Афиша Костромы
  • Туризм
  • Актуально
  • Наши спецпроекты
  • Знай наших
  • Дополнительное образование
  • Джи-пи-эс навигатор: через 500 метров держитесь…

    Публикация 05.11.2013 | K1NEWS.RU
    Джи-пи-эс навигатор: через 500 метров держитесь…
    Автомобилисты с бумажными картами, на которых карандашом отмечены нужные маршруты и ориентировки, встречаются всё реже. Да и пассажир с картой на коленях воспринимается с удивлением. Теперь о том, куда и когда нужно повернуть, водителю сообщает навигатор. Нужно всего лишь задать адрес пункта назначения, и умное изобретение само проложит маршрут, а по дороге ещё и подскажет, когда и в какую сторону нужно повернуть.

    Путано, путано и непонятно

    Поразмышляв, мы с мужем, тоже решили купить навигатор. Вещь нужная, всегда пригодится - то и дело катаемся к родственникам в отдалённые и не очень районы нашей области, да и к друзьям, перебравшимся в другие города. Чем трястись на рейсовых автобусах или мотаться по поездам, проще сесть в свою «ласточку», задать пункт назначения и поехать с ветерком, распевая песенки. Только вот не предполагали мы, что поездка с навигатором может обернуться приключениями.

    Хотя, если говорить откровенно, предпосылки были. Нас должно было насторожить, что девайс предлагает довольно странный путь от торгового центра до нашего дома. Устройство почему-то предложило не самый короткий маршрут по не самой хорошей в Костроме улице - Галичской. Получался просто огромнейший крюк. Впрочем, это ведь мелочи жизни. И, как выяснилось позже, страдает подобным не только наш навигатор.

    Мой знакомый Иван рассказал такую историю. В своё время он таксовал. Город особо хорошо не знал – особенно смущали его закоулки и переулки. Вся надежда была на навигатор.

    «Я взял заказ, забрал клиента, и мы поехали по навигатору. Минут через 10 клиент спрашивает, куда, мол, собственно, мы едем? Называю ему адрес. Он кивает и говорит: «Можно было проехать по-другому и намного быстрее. Ну, да ладно». В итоге, поездка длилась гораздо дольше, чем должна была. Конечно, когда довёз пассажира до места, извинился за задержку».

    Подвёл в этом плане навигатор костромичей Анну и Антона:

    «Судя по всему, наш навигатор в Костроме вообще не ориентируется. Нужно было проехать на Михалёвский бульвар, но вместо того, чтобы доставить нас к пункту назначения, он, как Сусанин, стал водить по пантусовским дебрям... «Поверните налево, поверните направо, через сто метров ещё налево...» Когда окончательно запутался, сказал: «Потеряна связь со спутником». Типа, я не виноват. Мы минут 40 плутали, потом всё-таки спросили дорогу у прохожих».

    Молодые люди очень сильно удивились подобному поведению девайса. По их словам, навигатор никогда не подводил, особенно во время поездок в другие города. Устройство всегда верно показывало путь в Иваново, Плёс, Нижний Новгород, Владимир и Ярославль. Только вот родная Кострома почему-то пришлась ему не по душе.

    Навигатором по бездорожью

    Но вернусь к своей истории. Вооружившись девайсом, мы отправились в вояж по Костромской области с посещением многочисленных родственников.

    До Галича мы доехали без проблем, так как дорогу знаем довольно хорошо. Уже оттуда отправились в Мантурово. Навигатор проложил нам путь через Антроповский и Нейский районы и пообещал, что в нужном пункте мы будем едва ли не через два с половиной часа. Поверить в это было очень трудно, потому как Интернет уверял: на дорогу мы потратим не меньше 3 часов 40 минут. Но ведь навигатору виднее, он же умный. У него свои карты. Окрылённые, мы отправились в путь.

    Дорога на экранчике навигатора и под колёсами авто петляла, оставляя позади километры, леса, речушки, деревеньки. В Нейском районе мы выехали на участок трассы федерального значения Санкт-Петербург – Екатеринбург. Роскошное, широкое, идеально гладкое, будто шёлковое, полотно позволило разогнаться до 130 км/ч – а некоторые летели гораздо быстрее, мы не рискнули. Мы не могли поверить своему счастью! Лафа закончилась так же внезапно, как и началась. Резко. И отразилась болью в ушибленной макушке.

    В какой-то момент мы заметили, что несущиеся впереди авто сбрасывают скорость. Конечно, этот факт сбил нас с толку, но особого значения мы ему не придали, а вот зря! Шёлковый асфальт оборвался резко и внезапно. Муж едва успел вогнать в пол педаль тормоза. Наша «ласточка» подскочила вверх и шаркнула дном по гравийке. Мы ударились головами об потолок и инстинктивно прикрыли руками глаза.

    Гравийка. Мы ползли как умирающие черепахи, хотя даже они, наверно, передвигаются быстрее. Средняя скорость нашего движения составляла 14 км/ч. Между тем, начинался вечер. Пейзаж за окнами автомобиля сменился с радостного на удручающий. Солнце клонилось к линии горизонта. Местечко, подходящее для съёмок фильма ужасов или триллера. Колорита добавил облезлый указатель «Брантовка». Да, жителям этого населенного пункта явно не повезло! Сложилось такое впечатление, что про них просто забыли или наказали за какую-то невероятную провинность таким вот способом – взяли и отрезали от большого мира такой вот «превосходной» дорогой! Давящая атмосфера порождала панику. Казалось, что ужасной гравийке нет ни конца, ни края.

    Машины ползли вереницей по «пьяной» синусоиде, объезжая наиболее опасные места и лужи. Впрочем, не все. Некоторые автомобили, преимущественно отечественного производства, а также внедорожники с высоченным клиренсом проносились мимо «черепах» с невероятно высокой скоростью – километров 30, а может быть, и все 40 в час! Вероятно, за рулём местные, которым дорога была знакома, а может быть, люди, которым не жалко своим машины. Глядя на них, мы тоже прибавили газу, но сразу же об этом пожалели. Наш седан шаркнул днищем по гравию и жалобно зашуршал. Пришлось сбрасывать скорость до 14 км/ч. Несчастные 10 километров мы ехали почти час!

    Когда уже не было сил терпеть, мы тормознули встречный «уазик». Мысленно готовились к самому худшему: такая дорога будет до Мантурова. Однако ответ водителя нас очень даже обрадовал. Мучаться осталось всего пару километров, после асфальт, за ним снова небольшой кусок гравийки, а уж после и до Мантурова рукой подать «по вполне приличной дороге».

    На втором участке гравийки нам повстречался дальнобойщик. Молодой человек был в шоке от состояния дорог Костромской области. Поинтересовался, когда закончатся мучения. Мы обнадёжили его, посулив встречу с роскошным куском трассы федерального значения. И в то же время посочувствовали. Судя по надписям на фуре, парень вёз мебель. И если в кузове находились стекло или зеркала, они рисковали не доехать в целости и сохранности до пункта назначения.

    Наученные горьким опытом, из Мантурова обратно в Галич мы отправились через Макарьев, а оттуда - до Неи, а после по уже известному маршруту. Конечно, мы сделали крюк в 70 с лишним километров, зато избежали прелестной встречи с гравийным бездорожьем.

    Кстати, до Мантурова мы добрались за 3 часа 40 минут, как и написано во всемирной паутине. Хотя если бы роскошная трасса резко не оборвалась и не сменилась гравием, вполне вероятно, что мы бы домчались до места за 2 с половиной часа, как обещал девайс.

    Наш седан выдержал испытание, но всё-таки потребовал оздоровительных процедур – после гравийных приключений пришлось ремонтировать подвеску.

    Мог ли наш навигатор знать об ужасном состоянии дороги? Вряд ли. Если бы был доступ к Интернету, он мог бы показать нам возможные пробки, но уж точно не гравийку. Получается, что технический прогресс движется вперёд, а вот ремонт и строительство дорог замерло на месте.

    Топографический кретинизм

    Обычно это выражение применяют к людям, которые просто не умеют ориентироваться на местности. Оказывается, обругать так можно и навигатор – устройство, в котором есть карты и которое в принципе должно следовать им и не ошибаться. Однако и девайс может завести в совершенно невероятные места.

    Евгений поделился своей историей. Парень родился в Кинешме. Учился в Костроме. Женился на костромичке. Сейчас живёт в другом городе, но в родные места наведывается при первой же возможности.

    - Дело было зимой. Стоял превосходный солнечный день. В очередной раз мы поехали из Костромы в Кинешму. Подъезжаем к Островскому, и тут навигатор предложил нам повернуть направо. Я, немного подумав, решил, что он знает короткую дорогу, и повернул в сторону какой-то деревни. Мы проехали мимо лесовоза под горочку, вокруг старые дома и заборы. Недолго петляя по одной-единственной дороге и сделав круг почти обратно до трассы, мы уткнулись в тупик с каким-то гаражом с огромным ледяным катком перед ним. Пришлось ехать обратно в сторону трассы, - рассказывает собеседник «Народной газеты».

    На этом приключения не закончились. Евгений поехал дальше по трассе. Навигатор предложил проехать через Островское. Водитель вновь понадеялся на него и свернул. Всё было хорошо, пока девайс снова не предложил повернуть налево, именно в том месте, где стоял многоквартирный дом. Проигнорировав рекомендацию устройства, молодой человек проехал прямо.

    11.jpeg

    - Приехали мы на перекресток среди белоснежного поля и повернули налево, как хотел навигатор. Медленно, но верно двигаясь по ледяной колее, ломая ледяную корку бампером и другими пластмассовыми деталями нижней части кузова, мы наслаждались природой, пока не выехали в деревню. Все, мимо кого мы проезжали, провожали нас странным взглядом. Далее перед нами открылась удивительная картина, которую не хотелось нарушать своим присутствием, и мы, развернувшись, поехали обратно: впереди, наполовину перекрывая дорогу, наполовину завалившись на бок, на обочине стоял грузовой МАЗ. С таким же важным видом, привлекающим внимание местных жителей, мы проехали тем же путем обратно на трассу. Впредь на этом участке дороги я не доверяю навигатору и всегда езжу тем путем, который знаю, - делает вывод Евгений.

    Молодой человек отмечает, что подобные странности его навигатор выкидывает почему-то именно в Островском районе. Был ещё случай, когда девайс предложил свернуть под Тулой в ту сторону, где вообще не было асфальта, но Евгений не стал этого делать, пожалел автомобиль.

    - В принципе, ничего страшного в путанице нет, только теряешь время, - размышляет наш собеседник.

    Пожалуй, не только время, но ещё и нервы, особенно если находишься в незнакомой местности.

    Мы въехали в море

    Ещё один пример топографического кретинизма. Рассказала Ирина:

    - Мы отправились на наш юг на своей машине. Ехали не то что по бездорожью, но не по трассе. Хотели выехать на самый конец песчаной косы, там известное место. Навигатор упорно показывал, что мы едем уже километра два как в море. Но в море мы всё-таки не уехали (улыбается – прим. автора).

    Песня. Жанр – комедия

    Навигатор – не только способ ориентирования на местности. Но ещё и отличный собеседник. Анекдотов на эту тему – масса.

    У костромички Марины самый простой навигатор на планшете. Тыкаешь пальцем - и он прокладывает несколько вариантов маршрута. Девушка уверяет: техника её почти никогда не подводила. Разве что по мелочам.

    - Я люблю разговаривать с навигатором. Помню, как-то поехали с мужем в Ярославль по делам. Муж за рулём, я – за навигатором. Ввела адрес. Девайс меня исправно вёл к нужному месту. Упорно повторял маршрут, но когда привёз не на улицу, а на какой-то вал, я на него разоралась. Представляете – натуральный вал, возвышающийся неизвестно с каких времён. По нему идёт красивая аллея с дорожкой. Вопрос - где дом? – рассказывает девушка.

    Парочка остановилась внизу, обследовала всю улицу. Здания с нужным номером не обнаружилось. Поднялись по лесенке на аллею - там, понятное дело, вообще домов нет.

    «Я ругала навигатор на чём свет стоит! Муж его защищал: «Приехали правильно, просто дома нужного нет». В итоге оказалось, что искала мы не тот номер дома. Ошиблись».

    Возвращались в спешке. Марина не перенастроила маршрут и смотрела в прежний и там, где на самом деле - лево, говорила - вправо, и наоборот. Выяснилось это километров через пять. Муж, страшно ругаясь, выворачивал уже сам - дорогу примерно запомнил. Девушка же сидела надутая и уверяла, что различает право и лево, а во всех бедах виноват только навигатор и никто больше!

    Очень умный девайс

    Впрочем, иной раз глюк навигатора может быть даже очень полезным. Костромич Максим по долгу службы частенько мотается в столицу. А там, понятное дело, пробки и все дела. Как встанешь, так можешь несколько часов простоять. Чтобы избегать простоев Максим обзавёлся GPS-навигатором, который через GPRS может узнать, на какой улице затор, и передать информацию водителю.

    В один из визитов в Москву при приближении к очередной развязке навигатор женским голосом ласково сообщает Максу: «Через пятьсот метров – держитесь...» И замолкает! Чего держаться? За что держаться? Вероятно, за руль, да покрепче. Глюкнуло, видать, устройство. Устал он от постоянных разговоров. Ну, парень от греха подальше даже скорость сбросил. И не зря! Как раз перед развязкой нарисовался сотрудник ГИБДД с полосатым жезлом наперевес. В общем, если бы не глюк и предупреждение навигатора, отхватил бы Максим штраф за превышение скорости.

    Лидия КРОСС.

    Это интересно

    Когда же всё-таки изобрели навигатор? История говорит о том, что в 1920-х годах в Великобритании был изготовлен первый ручной «навигатор». Внешне он мало напоминал современные девайсы и походил на ручные часы. «Часы» состояли из деревянных рукояток и бумажной карты. Рукоятки прокручивали вручную.

    Десять лет спустя изобретатели придумали механический навигатор. На экране прокручивалась бумажная карта, на которой были нанесены графические объекты. В движение её приводили с помощью тросика, наподобие тех, что используют в современных спидометрах. Скорость прокручивания карты зависела от скорости движения автомобиля. При поворотах возникала проблема: автомобилисту нужно было самостоятельно сменить карту и найти на ней свое текущее положение.

    Современные автомобильные навигаторы GPS появились благодаря военным. 4 октября 1947 года советские ученые вывели на орбиту первый искусственный спутник Земли. За этим орбитальным модулем также наблюдали и американские исследователи, во главе которых стоял Ричард Кершнер. Они выявили зависимость частоты радиосигналов, которые излучает спутник, с параметрами и координатами его движения. Это явление подтверждалось законом Доплера, который и лег в основу разработки, а потом и запуска первого аналога современной GPS-навигации. Американский проект Transit стартовал в 1958 году. В 1960 году первую рабочую систему мониторинга и определения координат объекта, перемещающегося по земле, образовали на орбите американские спутники.

    Но у комплекса Transit были и свои недостатки. Например, невозможность вычислять координаты в режиме реального времени. Сложность и неточность в вычислениях порой достигала погрешности в 100 метров, что приносило немалых хлопоты военным и разработчикам. Поэтому в 1973 году в Пентагоне начались новые разработки.

    В начале своего существования GPS использовали для независимого от погоды и высокоточного определения местонахождения объектов в космосе, на море и на суше, но лишь в интересах армии США.

    В 1983 году систему GPS стали использовать гражданские лица, а в 1989 году запустили спутник нового поколения. 11 спутников двигали по другой орбите и были предназначены для того, чтобы показать реальность выполнения задачи и апробировать систему. Полностью развернута система была уже в 1993 году. 24 спутника Block II были выведены на орбиту. Окончательной датой введения в эксплуатацию GPS системы считается 1995 год.

    Не указан форум для отзывов.

    Адрес редакции
    156000, г. Кострома, ул. Ленина, д. 10, оф. 37 "Г", тел.: (4942) 499-164, email: info@k1news.ru
    Copyright © 2017 K1NEWS.RU-Главный портал Костромы.
    Свидетельство о регистрации СМИ № ФС77-53438 от 29 марта 2013 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
    Главный редактор - Сухарева Лариса Владимировна.
    Учредитель: ООО "Медиа-Сеть"
    Отдельные публикации могут содержать информацию, не предназначенную для пользователей до 16 лет.
    Разработка, создание и продвижение сайта:
    агентство интернет-маркетинга
    Агентство Интернет-Маркетинга «Живая Сеть»
    Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных. Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на k1news.ru.