Кострома
Погода в Костроме
Погода в Костроме
-8
пасмурно,
снег
  • Сегодня в кино
  • Актуально
  • Работа
  • Лица
  • Конкурс Корпоратив
  • Новогодние корпоративы
  • Конкурс «Концерт МАКSИМ»
  • Ди-джей Дмитрий ОЛЕНИН: «И тут я говорю Собчак: «Ксения, вам же нравятся пузатые волосатенькие дядечки…»

    Публикация 20.08.2012 | K1NEWS.RU

    Ди-джей Дмитрий ОЛЕНИН: «И тут я говорю Собчак: «Ксения, вам же нравятся пузатые волосатенькие дядечки…»

    В студию «Русского радио - Кострома», где Дмитрий ОЛЕНИН должен был вести прямой эфир, ди-джей зашел хромая и с повязкой на ноге – поскользнулся в луже. Но травма не помешала известному ведущему не только с блеском провести эфир, но и дать интервью нашему корреспонденту. Дмитрий не только радиоведущий, шоумен и ди-джей, он создал собственную философию и очень любит костромичей «за добрые прекрасные глаза, которых не встретишь в шумной Москве».

    За первый диджейский сет – получил по лицу

    - Вы не только 12 лет работали ведущим «Русского радио», но и покорили ТВ. В карьере телеведущего шоу «Космополитен. Видеоверсия» что было самым сложным?

    - Мы пытались разговорить гостя. Попадались сложные гости, например, режиссер Валерия Гай Германика. Она пришла на программу, легла на диван, и нам режиссер говорит: «Поднимите Леру - камеры ее не берут», а она: «Я хочу лежать». Я ее зацепил вопросом: «Вы, будучи студенткой, писали работы за своих сокурсников?» И назвал фамилии, за кого она писала. Германика ответила: «Да, а откуда вы знаете?». И все - дальше пошло интервью, дальше мы общались. Самая сложная работа ведущего – разговорить гостя, попробовать выяснить какой-то эксклюзив. Например, Ксюша Собчак. Она рассказывала: «Я встретила высокого, молодого, такого красивого парня». - «Ксюша вам же нравятся взрослые, невысокие, пузатые, волосатенькие дядечки?». - «Да, а откуда вы знаете?» И пошел разговор уже по душам.

    - Сложно было стать ди-джеем на радио?

    - В 1999 году все началось. Пришел на кастинг на «Русское радио» в Череповце. Просто пришел и сказал: «Ой, мне так нравится! Дайте мне вести!» Ходил, смотрел, что там происходит.

    - Сложно было пробиваться в Москву после Череповца?

    - Я приехал посмотреть, напросился: «Хочу посмотреть вашу студию». Сказал, что хочу у них работать. Съездил в Череповец, записал демодиск, приехал обратно в Москву. У них как раз была вакансия, на нее два человека, я был третьим. Кто из нас пройдет, тот и будет ди-джеем. Я прошел. В Череповце до этого ровно год проработал.

    - Первый эфир на «Русском радио» в Москве помните?

    - Да. Саша Харлов тогда был ди-джеем «Русского радио». Перед эфиром показывает мне: «сними наушники». Пять секунд до выхода. Я ему кричу: «Что?» Он мне отвечает: «Все, что ты сейчас скажешь, услышит вся страна». (Дмитрий показывает испуг и трясущиеся руки). Так и прошел первый мой эфир.

    - Как вы стали клубным ди-джеем?

    - Еще в детстве, лет в 13-14, я ездил на Украину в село к бабушке с дедушкой. Брал с собой кассеты и там на деревенской дискотеке ставил песню за песней. Помню, я даже получал по морде от местных за то, что я «приезжий городской» приехал тут играть на дискотеках. Потом, уже в Москве, я стал делать домашние вечеринки, а затем уже познакомился с ди-джеем Моникой из Испании, и она меня научила играть «по-взрослому». И начались уже гастроли.

    - Часто играете в ночных клубах?

    - Я сейчас уже мало играю в ночных клубах, это отнимает очень много сил, энергии и времени. Хочется в выходные быть с друзьями, ходить в кино, театр. Когда ты работаешь с десяти вечера до девяти утра, днем спишь, ночью опять работаешь – это в выходные, а в будни съемки, эфиры и так далее, то времени вообще не остается. Поэтому 1-2 раза в месяц я играю в клубах в Москве, пару раз в месяц выезжаю в какие-нибудь города и раз в два месяца выезжаю куда-нибудь в Европу.

    - Какую из своих сфер деятельности больше всего любите? Ди-джей, радиоведущий…

    - Это все мое. Я не занимаюсь тем, что не люблю. Чтобы делать что-то хорошо, нужно это любить. Если ты что-то делаешь - нужно это делать так, как будто это единственный раз происходит.

    - А вы когда ведете мероприятие, вам сценарии кто пишет?

    - Я стараюсь работать без сценария. Мне нужен только сценарный план. Мне неудобно работать по чужому тексту. Например, когда я вел финал «Мисс Русское радио» в Москве - это полностью была импровизация. За всю карьеру ведущего я только дважды встречал удачный текст.

    - Очень многие певцы стали подрабатывать ведущими в последнее время. Конкуренции не ощущаете?

    - Становятся ведущими они потому, что это очень удобно. Когда ты ведешь мероприятие, но при этом ты - певец, у тебя есть свои хиты и что-то случилось: артисты не готовы или зал устал – ты всегда можешь сказать: «Ой, ребят, я вам сейчас спою», и пошло… И организаторы спокойны.

    - А вы петь не пробовали?

    - Пробовал в детстве, в кружок ходил. А еще на гитаре умею играть песенку «В траве сидел кузнечик» (смеется).

    Ваенга и Михайлов – это наша национальная культура

    - Есть какая-то специальная комиссия - люди, которые отбирают песни уже известных исполнителей для эфира «Русского радио»?

    - Конечно, есть художественный совет. Если они отказывают, значит, это «неформат» для «Русского радио». Смотрите - у вас есть цветочный ларек, и вы на витрину выставляете те цветы, которые продаются, и тут к вам приходит человек и говорит: «У меня есть кактус. Вот такой крутой кактус, поставь на витрину». И владелец магазина говорит: «Зачем? Я лучше поставлю на витрину букет ромашек, и они принесут мне деньги».

    - А если уже признанная звезда? Раньше она приносила «ромашки», а тут вдруг «кактус»? Что в таком случае артистам говорят?

    - Песни переписывают. Им художественный совет делает замечания, переделать звук, слово где-то какое-то поменять – оно в эфире будет резать ухо. И они переделывают. Приходят же не сами певцы. Приходят их продюсеры. Они приносят еще не готовый материал, а дальше его уже вместе редактируют. Потому что одно дело, как песню видит продюсер, а совсем другое - как ее видят несколько человек из разных социальных слоев.

    - Почему на «Русском радио» много грустных песен? Россияне любят грустить?

    - У нас свадьба - мы плачем, похороны - мы плачем, ребенок родился - тоже плачем. К примеру, песня Вики Дайнеко «Сотри его из мемори» у нас хит, а на Украине провалилась. Кстати, у нас почему-то многие русские люди стесняются нашей культуры – тех же романсов. В Америке у них стиль кантри. Этих исполнителей никто не знает в мире, но они зарабатывают очень много. Там Мадонна и рядом не стояла с ребятами, которые поют кантри в Америке. Это как у нас Ваенга и Михайлов и не надо этого стесняться - эта наша русская национальная культура.

    - Вопрос, который мучает многих россиян: Григорий Лепс - это рок или шансон?

    - Это шансон. Да, он делает музыку красиво и хорошо. Но если брать русский рок, на мой взгляд, это Ольга Кормухина, Земфира.

    - Кстати, как вы относитесь к скандальному делу Pussy Riot? Известно, что Собчак выступила ярой защитницей панк-группы, и из-за этого у Ксении с Еленой Ваенгой произошел конфликт?

    - Я не в курсе этого скандала, я не читал, что написала Елена Ваенга и что ответила Ксюша. У меня есть своя позиция по поводу отношения к Pussy Riot. Девочки, конечно, должны были понести наказание, но не такое. Достаточно было бы общественных работ.

    - Что помогает вам поддерживать хорошее настроение в сложных ситуациях? Даже сейчас, несмотря на больную ногу, бесконечные переезды из города в город, вы шутите в прямом эфире, параллельно даете интервью и заряжаете слушателей позитивом. В чем секрет?

    - Помогает моя философия – позитивное отношение к жизни. Нужно себе задать вопрос: «А имеет ли это смысл?» К примеру, муж с женой поругались и вот они не разговаривают, ходят, дуются. Но если со стороны на это посмотреть, через два-три дня они помирятся, и дальше все равно будут жить вместе. Так зачем терять время? Если эти три дня можно прожить не в ссоре, а в мире, радости и хорошем настроении? Зачем делать свою жизнь грустной, если можно ее сделать веселой?

    - С другими людьми не хотели бы поделиться своей философией? Книгу написать…

    - Нет. Я лучше рассказываю, чем пишу. Пишу я с ошибками (смеется). Прочитать то, что написано, можно по-разному. Я бы скорее курсы по философии открыл. Чтобы каждого ученика можно было спросить: «Я тебе вот это-это-это рассказал, а ты теперь мне расскажи, что ты понял?»

    - Если бы вам предложили час пообщаться со знаменитостью, с кем бы вы хотели поговорить?

    - С Познером. Сказал бы ему: «Научи всему, что умеешь».

    Беседовала Екатерина ПУГОВКИНА.

    Контакты
    156000, г. Кострома, ул. Ленина, д. 10, оф. 37 "Г", тел.: (4942) 499-164, email: info@k1news.ru