На арт-площадке СТАНЦИЯ завершился седьмой сезон. Десятки спектаклей, концертов, выставок, мастер-классов и незабываемых встреч ждали неравнодушных к современному искусству костромичей. Летом, когда, казалось бы, все уходят в отпуск, жизнь на СТАНЦИИ по-прежнему кипит: там проходит Летняя резиденция (она завершится 27 августа). О ней и о том, чем живет площадка сегодня, а также о планах на новый сезон корреспонденту портала K1NEWS.RU рассказал Евгений Кулагин, директор арт-площадки.

— Женя, расскажи, как изменился зритель за время существования арт-площадки?

— Мы каждые два-три года наблюдаем смену аудитории. Причина здесь, думаю, в том, что наша основная аудитория – молодёжь, студенты. Мы ведем политику доступных билетов. Это несмотря на то, что к нам часто  довольно приезжают именитые артисты. Из аудитории кто-то вырастает, кто-то обзаводится семьёй, кто-то переезжает в другой город. Появляются, так сказать, причины увлечься чем-то другим. У нас есть своеобразная армия поклонников, она не меняется много-много лет.

— Как зритель проявляет интерес к событиям на СТАНЦИИ?

— Интерес к каждому событию уникален. Начиная от ярмарки «Финтифлюшки», куда приходит полгорода, и заканчивая авторским кино, где довольно узкая аудитория. Искусство всех объединяет. Все равны. У нас и студенты, и депутаты — все сидят на подушках во время спектаклей. Бывает, что кому-то не хватает мест, но людей это не смущает, они садятся на ступеньки. Повторюсь, что мы ставку сделали на аудиторию, которая думает, мыслит, вдохновляется современным искусством. Мы изначально понимали, что СТАНЦИЯ первый год существования будет неким популярным заведением в городе, куда ходит местная тусовка. Но потом мода пройдёт, останутся только верные зрители.

— Назови, пожалуйста, самые яркие события прошедшего сезона?

Конечно же, первым приходит на ум наш большой проект «Танцы на СТАНЦИИ». Он доказал, что в нашем маленьком городе можно даже на уровне любителя танцев взрастить поколение полупрофессионалов. Да, неизвестно, будут ли они в дальнейшем заниматься танцами, но то, что они достигли такого уровня, говорит о многом. Мне безумно приятно, что это случилась у нас на СТАНЦИИ. Своих учеников я в проекте видел совершенно другими. И это очень важно с точки зрения развития школы.

— А ещё?

— Второе яркое событие, на мой взгляд, это спектакль «the_Marusya». Он появился совершенно случайно. Хореограф Саша Андрияшкин в шутку предложил нашему pr-менеджеру Марусе Сокольниковой его поставить. В итоге получилась почти полуторачасовая история о том, как она пришла в компанию «Диалог Данс», как стала заниматься танцами. По сути, мы создали спектакль о человеке, который любит свою профессию, который сталкивается с трудностями и преодолевает их. У каждого человека профессия занимает больше 50% всего времени. В спектакле «the_Marusya» мы видим, что человек находит счастье в работе. Получается, он находит 50% счастья в жизни. Невозможно же спать и быть счастливым, а вот работать и получать от этого удовольствие вполне реально. Мы с этим спектаклем успели побывать в Санкт-Петербурге, на фестивале современного танца в Красноярске. Он с большим успехом был представлен в Москве. Уверен, будем показывать его вновь.

станция.jpg

— Столичный журнал «Афиша» назвал этот спектакль одним из ярких событий лета. Ожидали подобного успеха? Это всё-таки заслуга хореографа или исполнителя главной и единственной роли?

Это такой многосложный опыт для каждого – для исполнителя главной роли, для хореографа, для режиссера. Нам был интересен менеджер, который видит обратную сторону жизни на СТАНЦИИ. Помню, Маруся выходила после первых репетиций и говорила: «Я не представляю, как вы потом после занятий еще в офисе работаете». Продуктивность и успех зависят от того, насколько ты погружаешься в процессы работы над спектаклем. Полгода мы работали над спектаклем. До премьерного показа я вообще его не видел, а после премьеры понял, что ребята проделали колоссальную работу и заслуживают такого признания.

— Одно дело, когда на сцене 6-7 человек. И зритель, скажем так, распределяет свои симпатии. Одного хвалит, у другого замечает какие-то недостатки. И совсем другое дело, когда на сцене ты один стоишь. Ответственности, волнения больше. Нет?

Невероятно сложно больше часа держать внимание зрителей. Я уже раза четыре смотрел этот спектакль. И всегда поражаюсь тому, насколько Маруся справилась с поставленной задачей.

— Не могу не спросить про Летнюю резиденцию, которая у вас сейчас проходит. В чём её особенность?

— Мы выбираем около 10-12 артистов из разных уголков страны или мира и приглашаем их на СТАНЦИЮ. Например, в этом году у нас ребята из Москвы, Омска, Челябинска и Томска. Приезжают не только танцоры, но и актеры, режиссеры. Кто-то с готовыми материалами, кто-то здесь с нуля создает спектакль. У нас хорошая техническая база – свет и звук, что не маловажно для любой постановки.

— В этом году вас в очередной раз номинировали на «Золотую Маску». Это стимулирует на дальнейшие успехи?

Стимул, конечно, есть. Это такая очередная ступенька в карьере. Круто быть именно номинированным на «Золотую Маску», потому что номинантов выбирают профессионалы из театра. А потом уже жюри из множества претендентов выбирают победителей. У каждого из них свой вкус, свои пристрастия. Всё это довольно субъективно. У нас Ваня (Иван Естегнеев, арт-директор площадки,прим. автора) в прошлом году был в жюри. Он отсмотрел около 60 спектаклей. Мы не можем не гордиться номинацией на такую престижную премию. Да, приятно, но носы не задираем (смеётся). Спектакль «Потерянный рай», который номинировали в этом году, мы выпускали в Костроме, но репетировали его два года в Бельгии.

— Чем будете удивлять зрителей в новом сезоне?  

— У нас скоро пройдет юбилейный международный фестиваль танцевальных дуэтов «Диверсия», а именно с 16 по 19 сентября. Осенью начинаем спектакль с хореографом из Франции Сесиль Луайе. Она приезжает уже второй раз к нам. В первый раз проводила мастер-класс. В новом сезоне будет много всего интересного – концерты, спектакли, выставки и другие мероприятия. Скажу, что в конце декабря порадуем зрителей новым спектаклем.

— Скажи, а в наше время искусство – дорогое удовольствие?

Это зависит от того, куда ты идёшь, и насколько велика у тебя потребность в искусстве. Например, я еду на фестиваль в Авиньон, где билет на мировую премьеру стоит от 20 до 40 евро. Для меня это дорогое удовольствие. Сейчас цены в московских театрах для провинциальных жителей порой бывают велики, но галереи, выставки по-прежнему доступны. Главное ощущать потребность в искусстве. Ведь тебя это делает другим, заставляет мыслить. На любой свой бюджет ты найдешь возможность один раз посетить концерт, один раз сходить в филармонию и театр.

                                                                                        Максим ВИНОГРАДОВ.

                                                     Фото: Вадим Ипатов, Екатерина Хрушкова.

Ваша новость успешно отправлена!
Это окно исчезнет самостоятельно через 3 секунды...