Преображать людей и делать их красивыми – большая ответственность, уверен парикмахер-стилист Константин Соловьёв. Он уже много лет трудится в салонах Костромы и Иваново. За это время у него появилась большая база клиентов, среди которых можно встретить людей абсолютно разных профессий. О том, какие сегодня стрижки популярны и почему не стоит отказываться от своей мечты, Константин рассказал корреспонденту портала K1NEWS.RU.

— Константин, всегда интересно было узнать, чем профессия парикмахера-стилиста привлекает сильный пол?

— Ну, начнём с того, что изначально парикмахерами были мужчины. Это только потом женщины отобрали у нас эту профессию (улыбается). Обратите внимание, что все знаменитые художники — это мужчины. Представители сильного пола с давних времён были хорошими скульпторами, дизайнерами. Им не составляло большого труда воплотить собственные идеи в жизнь. Эти навыки остались и до сих пор, поэтому многие парни, мужчины и выбирают профессию парикмахера-стилиста. 

— На кого ты учился после школы?

— Моя первая профессия была связана с химической технологией органических веществ. Что, кстати, дало мне преимущество в изучении колористики,  когда я учился на парикмахера.

— А парикмахерское искусство, где осваивал?

Сначала я учился «у кресла» — это частое явление у начинающих парикмахеров. Потом, конечно же, мне было необходимо получить профессиональное образование. В итоге я прошёл обучение в Санкт-Петербурге

— Родители, думаю, были не в восторге, что их сын занимается, скажем, не совсем мужской профессией?

Совершенно верно! Я бы даже сказал, они были категорически против. Дело в том, что я родился и вырос в очень маленьком городке и мои родители, как и все люди, живущие там, были достаточно консервативны во всем. Но, несмотря на родительское непонимание к моей профессии, я твердо решил, что не брошу свою любимую работу. В глухой провинции, конечно, перспективы не радужные были для меня, и я был вынужден уехать в более крупный город. Сейчас мама с папой рады принятому мною решению. Они видят, что я счастлив и практически ни в чем не нуждаюсь, а это для них самое главное. 

— Своего первого клиента помнишь?

— Конечно! Это моя сестра, я ей плёл косички (улыбается). А если говорить про работу в салоне, то моим первым клиентом была молодая девушка Юлия. Делали ей градуированный вариант классического каре.

— Сейчас у тебя есть постоянные клиенты?

Да. За всё время работы у меня, конечно же, появились постоянные клиенты. Это даёт более стабильную финансовую опору. Клиентская база, скажу, нарабатывается нелегко. Причина здесь в колоссальной конкуренции между парикмахерами и салонами красоты.

— Кого можно встретить среди них?

Оооо, среди моих клиентов абсолютно разные люди. От простых разнорабочих, студентов и школьников до очень уважаемых и серьезных людей в городе!

— Бывает так, что клиенты не довольны выполненной работай и начинают жаловаться?

 Иногда сталкиваешься с подобным. Вспомню опять же первую клиентку Юлию. Тогда ей показалось, что стрижка выполнялась достаточно долго. Интересно, что она сейчас является моей постоянной клиенткой (улыбается).

— Какие стрижки сегодня пользуются спросом у мужчин?

Наконец-то скромные стрижки у современных мужчин ушли на второй план. На смену простым вариантам пришли нестандартные, стильные стрижки. Например, undercut (аккуратно выбритые виски и затылок). Но тут надо обращать внимание на возраст, род деятельности клиента.

стилист2.jpg

— А у женщин?

Спроса на определенную стрижку у женщин нет. Всё зависит, как и у сильного пола, от возраста, типа и цвета лица, если мы говорим еще и об окрашивании волос. В следующем году
ждем фееричное возвращение челки. Посмотрим. Сейчас на самом деле у девушек стрижка уходит на второй план, для многих важнее — просто красивые и ухоженные волосы. 

— Преображать людей, делать их красивыми – большая ответственность. Чувствуешь её, когда берёшь в руки инструменты?

— Знаете, если артист выходит на сцену и при этом абсолютно не волнуется, это уже не артист. Так и у нас… Когда клиент садится в кресло, с ним обсуждают дальнейшую работу. После этого стилист берет инструменты и, конечно же, начинает чувствовать определённую ответственность. Я не исключение.

стилист1.jpg

— Какими качествами должен обладать паракмахер-стилист?

У парикмахера-стилиста должна быть способность длительное время сосредотачиваться на одном объекте, то есть он должен быть внимательным. Ещё высокая чувствительность рук,
художественные способности, физическая выносливость. Хороший парикмахер должен уметь чувствовать все желания клиента, находить с ним общий язык. Быть аккуратным и при этом уметь принимать быстро правильные решения, когда это нужно.

— Как мне кажется, он должен быть и хорошим психологом. Согласен?

Конечно, согласен. Хороший парикмахер — это, прежде всего, хороший психолог, способный почувствовать внутреннее состояние клиента. Мягко объяснить свое видение его будущего образа. Здесь работает одна простая и общеизвестная формула: чаще улыбайтесь и люди к вам потянутся.

— Какие трудности могут подстерегать парикмахера-стилиста в начале карьеры?

Самое сложное — первые два года работы. Салоны платят сдельный оклад парикмахерам, а ты только-только пришёл после обучения, и у тебя пока нет клиентов. А нет клиентов — нет зарплаты. Самое время взвинтить темп, работать как можно больше, чтобы сколотить клиентскую базу. Чувство страха также не избежать. Причём, иногда не понимаешь, из-за чего оно появляется. Надо перебороть в себе это, так как оно мешает вам развиваться. Есть другая сторона медали — это самоуверенность. Кто-то думает: «Я звезда и все тут!». Иногда рядом с тобой работают такие «акулы», что подставят подножку и попробуй, поднимись.

— Константин, как добиться успеха в парикмахерской индустрии?

Быть уверенным в себе, но в меру, ценить себя. Не стоит идти по головам, так как всё в жизни возвращается. А главное — быть профессионалом своего дела!

 

                                                                                        

 Максим ВИНОГРАДОВ

                                               Фото из личного архива Константина Соловьёва

 

 

Ваша новость успешно отправлена!
Это окно исчезнет самостоятельно через 3 секунды...